Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 73/2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 73/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июня 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Проведение строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. 5-й этап. Инженерная защита Хатукайской долины (№12)» (извещение № 0318100019518000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса противоречит нормам действующего законодательства. В частности по п. 1.8, 1.9, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 2.22 Технического задания конкурсной документации Заказчиком установлены требования к потенциальному Подрядчику, не соотносимые с предметом контракта.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Конкурсная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и содержит необходимую информацию для подачи заявки, что не ограничивает прав участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился открытый конкурс: «Проведение строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. 5-й этап. Инженерная защита Хатукайской долины (№12)» (извещение № 0318100019518000049).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 4 772 460 ,00руб.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 1.8 Технического задания Заказчиком установлено следующее: «Проводить инструментальный контроль выполненных работ».

В соответствии с п. 6.13 СП 48. 13330.2011. «Организация строительства» лицо, осуществляющее строительство должно вести исполнительную документацию, в т. ч. исполнительные геодезические съемки, схемы и чертежи.

Представитель Заказчика пояснил, что при проведении инструментального контроля выполненных работ Подрядчику необходимо проверить соответствие фактически выполненных работ представленной исполнительной документации, которую разрабатывает Подрядчик, а также требованиям проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации (п. 7.3 СП 48.13330.2011. «Организация строительств»). Проектной и рабочей документацией определены геометрические и геодезические параметры того или иного сооружения (координаты зданий и сооружений, углы заложения откосов, длина, высота, ширина, объем и д.р.). Без инструментального контроля (геодезические инструменты - нивелир, теодолит, тахеометр и т.д. Измерительные - линейка, рулетка, штангенциркуль и т.д.) невозможно определить фактические геометрические параметры возведенного сооружения, или его части требованиям проектной документации, а также требованиям соответствующих СНиП и СП.

В п. 1) ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, ре-конструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В п. 1.9 Технического задания Заказчиком установлено: «Нести ответственность за качество и количество выполненных объемов работ, предъявленных к оплате».

Согласно п. 5а Положения о проведении строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010г № 468) и п. 6.13 Свода Правил (СП 48.13330.2011 «Организация строительства») - Журнал учета выполненных работ по форме № КС-6а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100) ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Журнал применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого формируется акт приемки выполненных работ по форме КС2 и справка стоимости работ по форме КС3.

Представитель Заказчика поясни, что под формулировкой «Нести ответственность за качество и количество выполненных объемов работ, предъявленных к оплате» Заказчик подразумевал, что строительный контроль подтверждает объем фактически выполненных работ за текущий период на строительной площадке и гарантирует соответствие качества и количества выполненных работ (п.9 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016г. №468).

В п. 1.16 Технического задания предписано: часть предложения «Осуществлять организацию проверок, проводимых органами государственного надзора».

Порядок проведения проверок, проводимых Государственным строительным надзором определен в ст. 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ Заказчик привлекает индивидуального предпринимателя, либо юридическое лицо  осуществлять строительный контроль на объекте строительства: «В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемым ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом». Таким образом, передавая юридическому лицу право на осуществление деятельности от имени Заказчика на исполнение всех требований законодательства, в том числе на выполнение функций о проведении проверок в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (ред. от 28.02.2018) "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими данный вид деятельности.

В п. 1.17 Технического задания предписано: «Вести учет объемов выполненных работ по объекту».

Согласно п. 5а Положения о проведении строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010г № 468) и п. 6.13 абзац 10 Свода Правил (СП 48.13330.201 «Организация строительства») журнал учета выполненных работ по форме № КС-ба (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100) ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Журнал применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом.           

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии п.5 Положения о проведении строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 20 Юг № 468) строительный контроль осуществляется Подрядчиком. Проводимая закупка имеет соотносится с, в том числе,  строительным контролем, осуществляемом Заказчиком.

Без ведения учета объемов выполненных работ по объекту, строительный контроль не сможет объективно проверять выполненные работы за текущий период, а также не сможет выявить «задвоение работ», арифметические ошибки и иные изменения объемов, что не позволит достичь Заказчику результата, в целях которого проводятся торги.

В п. 1.18 Технического задания Заказчиком установлено: «Контролировать обеспечение сохранности выполненных работ до полного их завершения и передачи объекта в эксплуатацию».

В соответствии с п. 4.6 Свода правил (СП 48.13330.2011. «Организация строительства») к базовой функции подрядчика относится обеспечение охраны строительной площадки и сохранности объекта до его приемки в эксплуатацию.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.2 Положения о проведении строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010г. № 468) предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. То есть строительный контроль контролирует то, как Подрядчик обеспечивает сохранность выполненных работ до полного их завершения и передачи объекта в эксплуатацию.

. В п. 1.19 Технического задания Заказчиком установлено: «При приемке выполненных по контракту работ, а также при подготовке к приемке в эксплуатацию объекта проверять действительную готовность объекта в целом».

В соответствии с п. 7.3 Свода правил (СП 48.13330.2011. «Организация строительства») строительный контроль Заказчика выполняет заключительную оценку совместно с лицом, осуществляющим строительство, дает заключительную оценку соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации.

В соответствии с п.7.3 Свода правил (СП 48.13330.2011 «Организация строительства») строительный контроль Заказчика выполняет оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия выполненных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие, контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов и заключительную оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации, то есть все участники строительства принимают участие.

Таким образом, пункт 1.19 Технического задания не противоречит СП 48.13330.2011 «Организация строительства» и не ограничивает прав учатника закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ Заказчик привлекает индивидуального предпринимателя, либо юридическое лицо осуществлять строй- тельный контроль на объекте строительства: «В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом», тем самым передавая ЮР лицу право на осуществление деятельности от имени заказчика на исполнение всех требований законодательства

В п. 1.20 Технического задания Заказчиком установлено: «Обеспечить наличие и качество производственной и исполнительной документации, оформленной надлежащим образом».

В соответствии с п. 4.4 Свода правил (СП 48.13330.2011. «Организация строительства») обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной, в установленном порядке является базовой функцией Застройщика или Технического заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что в п. 1.20 в Техническом задании указана не проектная документация, а производственная и исполнительная документация, которая ведется в период осуществления строительства. К ней относятся документы в соответствии с РД-11-02- 2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций,...»

В п. 1.21 Технического задания Заказчиком установлено: «Провести проверку выполненных Подрядчиком работ и составленным по ним Актов по приемке-сдаче выполненных работ (форма КС-2) на соответствие данных работ утвержденной проектно-сметной документации, визировать».           

Согласно п. 5а Положения о проведении строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468) и п. 6.13 Свода Правил (СП 48.13330.2011 «Организация строительства») - Журнал учета выполненных работ по форме № КС-6а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100) ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Журнал применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемке выполненных работ № КС-2 и справка стоимости № КС-3.

В соответствии п.5 Положения о проведении строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468) строительный контроль осуществляется Подрядчиком. Проводимая закупка имеет соотносится со строительным контролем, осуществляемом Заказчиком.

Представитель Заказчика поясни, что без ведения учета объемов выполненных работ по объекту строительный контроль не сможет объективно проверять новые выполненные работы за текущий период, а также не сможет выявить «задвоение работ», арифметические ошибки и иные изменения объемов, что не позволит достичь Заказчику результата, в целях которого проводятся торги.

В п. 2.22 Технического задания Заказчиком установлено: «По требованию заказчика подтвердить готовность объекта к сдаче в эксплуатацию и принимать участие в работе приемочной комиссии».

В соответствии с п.7.3 абзац 9 Свода правил (СП 48.13330.2011. «Организация строительства») строительный контроль Заказчика выполняет заключительную оценку совместно с лицом, осуществляющим строительство, дает заключительную оценку соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации.

В соответствии с п.7.3 абзацы 8, 9 Свода правил (СП 48.13330.2011. «Организация строительства») строительный контроль Заказчика выполняет оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия выполненных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие, контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ. 

Соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации, то есть все участники строительства принимают участие. 

Заявитель с запросами на разъяснение положений конкурсной документации не обращался, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы не представил.

Таким образом, конкурсная документация содержит необходимые для подачи заявки требования и не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100019518000049).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны