Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 74/2015 о нарушении законодательства... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 74/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 августа 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Глоба А.М. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск, Заказчика - МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск при проведении открытого конкурса: «Проект системы ливнеотведения массива ул. Катанова и ул. Морская, с. Мысхако» (извещение №0118300013315000478) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе. Нарушены условия оценки заявок, а также порядок определения победителя.

Проведенная комиссией оценка предложений участников по критериям оценок не соответствует в части Раздела 10 «Требованиям к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» пп.1-17, Раздел 2 содержание конкурсной документации «Информационная карта» пп.1-96 (представление документов по квалификации участников закупки, наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Разделами 10 и 2 не установлены).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: «Проект системы ливнеотведения массива ул. Катанова и ул. Морская, с. Мысхако» (извещение №0118300013315000478). Заказчик - МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта  – 1 094 561,00 руб.

Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2015 г. победителем определена заявка Денем; второй номер ООО «ВОДОСЕРВИС-ЮГ».

Согласно чч.1, 3 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: -цена контракта; - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Разделе 8 конкурсной документации содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В Разделе 10 конкурсной документации установлены требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе. Так, в п.14 Раздела 10 Заказчиком установлено, что «в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе».

В Разделе 9 документации содержатся критерии оценки заявок, показатели таких критериев и величины их значимостей: цена контракта – 60%; квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки – 40%.

Из представленного протокола следует, что оценка осуществляется в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

Заявитель обжалует действия комиссии в части результата оценки по критериям «Квалификация участников закупки, наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня».

В силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Глоба А.М. необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пп.3, 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300013315000478).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны