Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –74/2016 о нарушении законодательства ... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –74/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «БризСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «УКС» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство школы на территории МОБУ СОШ № 100 на 400 мест в Адлерском районе города Сочи» (извещение № 0118300018716001117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации. В своей жалобе ООО «БризСпецМонтаж» указывает, что в составе конкурсной документации не размещен проект повторного применения; при разъяснении положений документации в части сроков на проектирование заказчиком не учтены нормативные документы, а также не в полном объеме даны разъяснения на запрос.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержится в задании на проектирование, которое составлено в соответствии с действующим законодательством и носит объективный характер. Согласно СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» установлены нормы продолжительности выполнения проектно-изыскательских работ 10 и 15 календарных дней. Установленная продолжительность выполнения проектно-изыскательских работ является оптимальной и разумной, необходимой для осуществления исполнения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченный органом – администрацией МО г. Сочи для нужд Заказчика – МКУ г. Сочи «УКС» проводился открытый конкурс: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство школы на территории МОБУ СОШ № 100 на 400 мест в Адлерском районе города Сочи» (извещение № 0118300018716001117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

ЗАДАНИЕ на проектирование

по объекту: «Строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ № 100 на 400 мест (проектно-изыскательские работы, строительство)»

 

 

п/п

Перечень основных данных

требований

Основные данные и требования

1

2

3

1. Основные данные и требования

1.12

Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, условиям блокировки, отделке здания

7. При проектировании использовать рекомендованный к повторному применению проект «Реконструкция МБОУ СОШ № 3 по адресу: ст. Староминская, ул. Тимашевская, 137 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (Iэтап. Блок начального образования на 400 мест)».

2.  Конструкции и оборудование здания.

2.4

Наружные стены

Согласно решениям применяемого проекта

2.5

Внутренние стены и перегородки

Согласно решениям применяемого проекта

2.6

Перекрытия

Согласно решениям применяемого проекта

2.7

Колонны, ригели

Согласно решениям применяемого проекта

2.8

Лестницы

Согласно решениям применяемого проекта

2.9

Полы

Согласно решениям применяемого проекта

2.10

Кровли

Согласно решениям применяемого проекта

2.11

Витражи, окна

Согласно решениям применяемого проекта

2.12

Двери

Согласно решениям применяемого проекта

3. Инженерное и технологическое оборудование здания

3.1

Отопление

Согласно решениям типового проекта

3.2

Вентиляция и кондиционирование

Согласно решениям типового проекта

3.3

Водопровод

Согласно решениям типового проекта

3.4

Канализация

Согласно решениям типового проекта

3.5

Горячее водоснабжение

Согласно решениям типового проекта

3.6

Электроснабжение

Согласно решениям типового проекта

3.7

Телефонизация

Согласно решениям типового проекта

3.8

Радиофикация

Согласно решениям типового проекта

3.9

Телевидение

Согласно решениям типового проекта

3.11

Дополнительное инженерное оборудование объекта

В соответствии с решениями типового проекта

  1. Дополнительные требования

5.1

Порядок выбора и применения материалов, конструкций, оборудования

Согласно решениям типового проекта

5.6

Выполнение сметной документации

По стадии «Проектная документация» по конструктивным, архитектурным и инженерным элементам зданий и сооружений, наружным инженерным сетям и сооружениям определение сметной стоимости строительства осуществлять на основании локальных сметных расчетов, выполняемых с применением объектов-аналогов

         

Таким образом, Заказчиком установлены требования о соответствии выполняемых работ решениям типового проекта. Указанный проект повторного применения не внесен в реестр типовой проектной документации согласно ст.48.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Данный проект в составе конкурсной документации не размещен, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации установлено: срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Начало работ: с даты заключения муниципального контракта по 25 декабря 2016 года. Периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – в соответствии с графиком выполнения работ (с даты заключения контракта по 25 декабря 2016 года).Согласно календарному графику 1этап Инженерные изыскания начало выполнения работ дата подписания контракта, окончание выполнения работ 10.12.2016; 2 этап Проектная документация начало выполнения работ дата подписания контракта, окончание выполнения работ 10.12.2016; 3 этап Прохождение государственной экспертизы начало выполнения работ после окончания 1 и 2 этапов, окончание выполнения работ 20.12.2016; 4 этап Проектные работы, Стадия «РД» начало выполнения работ после получения положительного заключения экспертизы, окончание выполнения работ 25.12.2016.

С учетом положений п.39 Информационной карты контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе 20.10.2016.

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе (ч.1 ст.53 Закона о контрактной системе).

Заявитель направил запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Однако в нарушение ст.50 Закона о контрактной системе заказчик дал разъяснения не по всем поставленным вопросам. На вопрос о распространении требований нормативного документа СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» заказчик ответил, что данные документ не распространяется на проекты повторного применения и типового проекта. При этом, в письменных пояснениях, предоставленных на рассмотрение жалобы, заказчик ссылается на данный документ без каких-либо ссылок на пункты.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В п. 1.9 Раздела 2 «Описание объекта закупки» указано:

1.9

 

Основные технико-экономические показатели объекта.

Общая площадь  блока начальных классов (уточнить проектом) – 7 000 м²; Строительный объем блока начальных классов (уточнить проектом) – 30 000 м².

 

 

Приказом от 01.09.2015 № 630/пр «О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 27 февраля 2015 г. n 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» установлено:

 

СРОК,

НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ <*>

 

 

N п\п

Категория объекта капитального строительства

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, месяцев

Срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования, месяцев

Срок, необходимый для осуществления строительства зданий и сооружений, месяцев

Общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, месяцев

1

2

3

4

5

6

1.

Объекты площадью до 1 500 м2:

1

2

6

9

2.

Объекты площадью от 1 500 м2 до 5 000 м2:

1

6

9

16

3.

Объекты площадью от 5 000 м2 до 10 000 м2:

1

6

12

19

4.

Объекты площадью от 10 000 м2 до 20 000 м2:

2

7

18

27

5.

Объекты площадью от 20 000 м2 до 30 000 м2:

2

7

24

33

6.

Объекты площадью 30 000 м2 и более:

3

9

30

42

7.

Комплекс зданий:

3

15

36

54

Заказчик в своих пояснениях, в разъяснениях документации не обосновал установление сроков.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БризСпецМонтаж» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «УКС» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч.1 ст. 33, ст.50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ г. Сочи, Уполномоченному органу – администрации МО г. Сочи (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе,

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 517

по делу № К-74/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-74/2016 от 20.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «БризСпецМонтаж» на действия МКУ г. Сочи «УКС» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство школы на территории МОБУ СОШ № 100 на 400 мест в Адлерском районе города Сочи» (извещение № 0118300018716001117) в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон оконтрактной системе), предписывает уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – администрации г. Сочи, заказчику– МКУ г. Сочи «УКС» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч.1 ст. 33, ст.50Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу К-74/2016 от 20.10.2016.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 18.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны