Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 79/2018 от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 79/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ФГК Развитие 2000» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса: «Оказание услуг по повышению квалификации по курсу «Практические аспекты подготовки и заключения концессионных соглашений для развития региональной и муниципальной инфраструктуры» в рамках реализации подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества»» (извещение № 0318200063918001889) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено ограничение в части подтверждения квалификации участника закупки.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по повышению квалификации по курсу «Практические аспекты подготовки и заключения концессионных соглашений для развития региональной и муниципальной инфраструктуры» в рамках реализации подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества»» (извещение № 0318200063918001889).

Начальная (максимальная) цена контракта – 236 000,10 рублей.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных   и муниципальных нужд».

Согласно доводам жалобы Заявителя, установление требований в качестве подкритерий оценки «Количество исполненных государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по повышению квалификации в сфере государственного и муниципального управления за последние 5 лет с ценой контракта свыше 100 000 рублей (в единицах)», «Количество преподавателей, имеющих ученую степень «кандидат наук» и/или «доктор наук», задействованных в учебном процессе по данному курсу» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

П.4 Постановления Правительства РФ №1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

П.11) Постановления Правительства №1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ №1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации в частности: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 60%)»:

 

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

Опыт работы участника, связанный с предметом контракта

Количество исполненных государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по повышению квалификации в сфере государственного и муниципального управления за последние 5 лет с ценой контракта свыше 100 000 рублей (в единицах)

70 в т.ч.

а) в случае если , - по формуле:

 

;

 

б) в случае если , - по формуле:

 

;

 

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение;

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Копии государственных и муниципальных контрактов, подтверждающих проведение повышения квалификации в сфере государственного и муниципального управления за последние 5 лет с ценой контракта свыше 100 000 рублей с актами выполненных работ (оказанных услуг)

за 2013 год - предельное значение 5 контрактов

14

за 2014 год - предельное значение 5 контрактов

14

за 2015 год - предельное значение 5 контрактов

14

за 2016 год - предельное значение 5 контрактов

14

за 2017 год - предельное значение 5 контрактов

14

Уровень квалификации специалистов

Количество преподавателей, имеющих ученую степень «кандидат наук» и/или «доктор наук», задействованных в учебном процессе по данному курсу

30

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Копия штатного расписания или копии трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, копии дипломов государственного образца о присвоении ученой степени «кандидат наук» или «доктор наук» специалистов,  задействованных в учебном процессе по данному курсу

 

В соответствии с пояснениями заказчика, уполномоченного органа подкритерий  «Уровень квалификации специалистов» (Количество преподавателей, имеющих ученую степень «кандидат наук» и/или «доктор наук», задействованных в учебном процессе по данному курсу») предполагает, что требование заказчика будет выполнено при предоставлении копий требуемых документов (Копия штатного расписания или копии трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, копии дипломов государственного образца о присвоении ученой степени «кандидат наук» или «доктор наук» специалистов,  задействованных в учебном процессе по данному курсу), подтверждающих квалификацию и уровень знаний в области, соответствующей предмету закупки.

Установле­нное заказчиком требование о количестве исполненных государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по повышению квалификации в сфере государ­ственного и муниципального управления также, по мнению заказчика, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Государственное и муниципальное управление является публичной деятельностью органов государственной и му­ниципальной власти в различных сферах деятельности государства и общества. Концессионные соглашения, являясь формой государственно-частного партнёрства, регламентируют отношения, обязательной стороной которых высту­пают органы власти, наделенные управленческими функциями. Таким образом, критерий, установленный заказчиком, является более широким понятием (включающим курс «Практические аспекты подготовки и заключения концессионных соглашений для развития региональной и муниципальной инфраструктуры») и позволяет сопоставить опыт участника закупки с ее предметом.

Положениями Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства № 1085 не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по показателям «Опыт работы участника, связанный с предметом контракта» и «Уровень квалификации специалистов», следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по показателям «Опыт работы участника, связанный с предметом контракта» и «Уровень квалификации специалистов».

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Таким образом, оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Данный довод жалобы является необоснованным.

Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выраженное в формировании критериев оценки заявок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФГК Развитие 2000» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918001889).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны