Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 8/2017 о нарушении законодательства ... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 8/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2017 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО  «СИГНАЛ-Центр» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования конкурсной документа­ции к техническим, функциональным, качественным и прочим характеристикам применяемых при оказании услуг, неправомерны.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Южный ФЦ Спортивной подготовки» проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000014).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 62 461 420,00  руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В соответствии с п.4) и п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Следовательно, Заказчик обязан в конкурсной документации установить:

а) критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих крите­риев в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе;

б) требования к описанию предложения участника конкурса - обязатель­ную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта;

в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значе­ния показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе);

г) требования к описанию предложения участника конкурса - обязатель­ную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в которой участник за­купки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.

Заявка с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:

а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложе­ние об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену кон­тракта;

б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки опи­сал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, том числе указал конкретные значения показателей.

Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предло­жением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Довод Заявителя, в части ограничения количества участников закупки при установлении в конкурсной документации требований, документально не подтвержден. С запросами о разъяснении положений конкурсной документации Заявитель не обращался.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                                   

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИГНАЛ-Центр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072217000014).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны