Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 81/2015 о нарушении законодательства ... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 81/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса: «Реконструкция насосных станций №1 и №2 ВНИИриса и транспортирующей сети для повышения водообеспеченности экспериментального орошаемого участка ГНУ ВНИИриса, г. Краснодар» (извещение № 0318100043315000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует конкурсную документацию и извещение. Пункт 1.3 проекта контракта противоречит документации. Дата окончания предоставления разъяснений указана не верно. Информация о закупке появилась в плане-графике 11.08.2015.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что работы будут выполняться силами подрядчика, а не Заказчика, а именно: подрядчик выполняет работы (как лично, так и с привлечением субподрядной организации), собственными средствами  (использует собственные материалы, технику) на свой риск, а Заказчик оплачивает указанные работы. В проекте контракта нет запретов или  ограничений по использованию победителем конкурса субподрядной организации. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» проводился открытый конкурс: «Реконструкция насосных станций №1 и №2 ВНИИриса и транспортирующей сети для повышения водообеспеченности экспериментального орошаемого участка ГНУ ВНИИриса, г. Краснодар» (извещение № 0318100043315000039).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 171 154 740,00  руб.

Согласно п. 1.9.1 раздела II конкурсной документации участник закупки вправе привлечь к исполнению государственного контракта субподрядчиков, в случаях предусмотренных Законом о контрактной системе по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с п.18 раздела III «Информационная карта» допускается по согласованию с Заказчиком привлечение субподрядчиков к исполнению государственного контракта.  

Согласно п.24 раздела III «Информационная карта» Заказчиком установлен перечень документов, входящих в состав  заявки на участие в конкурсе, в том числе:

д) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

- копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику конкурса, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624).

Для организации строительства, реконструкции и капитального ремонта работ участником с привлечение субподрядной организации: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.13 Гидромелиоративные объекты.

 В соответствии с п.1.3. государственного контракта подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом на свой риск, собственными силами и средствами работы на объекте в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и условиями контракта.

Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, из проекта контракта не следует запрета на привлечение субподрядчиков.

Согласно п.8) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В соответствии с ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 2.3.2. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации заказчиком указано, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному части III «Информационная карта конкурса».

Согласно п. 20 «Информационной карты конкурса» дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации  - 12.08.2015, дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации – за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что не противоречит ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, конкретная дата в конкурсной документации отсутствует.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Заявитель за разъяснениями не обращался.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В силу п.2 ч.114 Закона о контрактной системе пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Сведения о данной закупке размещены в плане – графике от 29.05.2015.

Сроки размещения закупки в плане-графике не ограничивают прав Заявителя по подготовке заявки и участию в конкурсе.

Согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

Согласно ст.2 Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ данный документ вступил в силу по истечению 30 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном сайте интернет- портале правой информации http://www.pravo.gov.ru -13.07.2015, введен в действие 13.08.2015).

Конкурсная документация  утверждена и размещена 11.08.2015, а Федеральный закон, регламентирующий введен нового требования к участникам закупки по оффшорам, введен в действие 13.08.2015г. 

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043315000039).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны