Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-83/2015 о нарушении законодательства в... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-83/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 сентября  2015г.                                                                               г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ОАО «ДСУ-1» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса № 0318200063915001375 «Ремонт автомобильной дороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км 150+850 – км 160+611 в городе Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ОАО «ДСУ-1» считает, что члены отраслевой комиссии Ковалюк М.А., Гусак А.В., Айвазов И.Р. необоснованно завысили проходной балл участника закупки ООО «Ромекс-Кубань» в основном критерии на предоставление достоверных сведений: «Копий исполненных государственных контрактов, подтвержденных актами приемки законченных работ по предоставленным копиям государственных контрактов на последние 5 лет».

         Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Оценка заявок отраслевой комиссией осуществлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились. Членами отраслевой комиссии при рассмотрении и оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в качестве подтверждения опыта участника ООО «Ромекс-Кубань»  приняты гражданско-правовые договоры и договоры субподряда. Более того, по некоторым из них не подтверждено выполнение работ копиями актов приемки законченных работ, а к данным договорам приложены исключительно справки о стоимости выполненных работ, что не является подтверждением исполнения обязательств, так как исполнение обязательств подтверждается в данном случае копиями актов приемки законченных работ.

Представитель ООО «Ромекс-Кубань» с доводами жалобы не согласился. В соответствии с ч.6 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. В связи с чем, довод Заявителя о том, что комиссия необоснованно присвоила высокую оценку в баллах ОО «Ромекс-Кубань» по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» порядка оценки, установленного конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению.  Отраслевая комиссия, являясь коллегиальным органом, признала ООО «Ромекс-Кубань» победителем конкурса.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса № 0318200063915001375 «Ремонт автомобильной дороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км 150+850 – км 160+611 в городе Краснодар». Начальная (максимальная) цена контракта – 225 873 480,00 рублей.  Заказчик – министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.

         В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе).

В конкурсной документации установлены следующие критерии: «цена контракта» - 60%; «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 40%.

В рамках критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям: опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (наличие опыта работы по строительству или реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог). Документами, подтверждающими квалификацию участника являются копии государственных контрактов и копии актов приемки законченных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям государственных контрактов за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по каждому контракту не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс. По каждой заявке комиссия оценивает квалификацию участника конкурса на основе представленной информации в заявке участника закупки. Более высокий балл соответствует боле высокой квалификации участника конкурса  (наибольшее количество копий государственных контрактов, подтвержденных актами приемки выполненных работ по этим контрактам, соответствующих показателю критерия оценки).

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2015 победителем признано ООО «Ромекс-Кубань». Из прокола следует, что оценка осуществлялась на основании критериев, указанных в конкурсной документации. Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.08.2015 следует, что в заявках участников предоставлены копии государственных контрактов. Членами отраслевой комиссией оценивалась квалификация участников конкурса на основе представленной информации в заявках участников закупки. Заявитель указывает, что члены отраслевой комиссии Ковалюк М.А., Гусак А.В., Айвазов И.Р. необоснованно завысили проходной балл участника закупки ООО «Ромекс-Кубань» в основном критерии на предоставление достоверных сведений: «Копий исполненных государственных контрактов, подтвержденных актами приемки законченных работ по предоставленным копиям государственных контрактов на последние 5 лет». В соответствии с ч.6 ст.106 Закон о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом,  довод о необоснованном завышении баллов участнику закупки ООО «Ромекс-Кубань» по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не подлежит рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «ДСУ-1» необоснованной. На основании ч.6 ст.106 Закон о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Результаты оценки по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть обжалованы в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001375).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны