Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-83/2018 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-83/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июля 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Диннер» (далее Заявитель) на действия ФГУП «Пансионат «Автомобилист» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по организации общественного питания в 2019 году» (извещение № 0518100002118000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «Диннер» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком неправомерно увеличено процентное соотношение стоимости ранее исполненного контракта с суммой закупки контракта;

2) неправомерно установлено требование о наличии документов, подтверждающих разработку, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП.

Заказчиком представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 относится к проведению конкурсов с ограниченным участием при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций. В критерии «Квалификация участников конкурса» указаны четыре подпункта, одним из которых является: «Общая сумма исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг, которые являются аналогичными тем услугам, оказание которых является предметом настоящей закупки. По данному критерию участнику закупки необходимо предоставить контракты (договоры), которые должны быть исполнены участником закупки в течение периода с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, на сумму не менее 15 730 000,00 рублей, а также наличие на предприятии документов, подтверждающих разработку, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП (в соответствии со ст.10 ТРТС 021/2011). В решении по делу № К-107/2017 выявлены нарушения в Техническом задании конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГУП «Пансионат «Автомобилист» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса: «Оказание услуг по организации общественного питания в 2019 году» (извещение № 0518100002118000008).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) (далее – Правила № 1085).

Согласно п. 4 Правил  № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 11 Правил № 1085 значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 2 Приложения к Правилам № 1083 установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

       

В Разделе 11.2 конкурсной документации установлены«Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок оценки и рассмотрения заявок», в соответствии с которым оценка заявок проводится в соответствии с постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление заявок осуществляется по 100 бальной системе со следующим распределением максимальных баллов по критериям.

Оценка функциональных, качественных и количественных характеристик представляемых услуг по следующим основным критериям:

цена Контракта, значимость критерия - 60 процентов;

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, значимость критерия - 40 процентов.

В п. 23 «Информационная карты конкурса» конкурсной документации (с изменением) определено: Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость: Оценка Заявок на участие в конкурсе производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, изложенных в конкурсной документации:

60 % – за цену контракта;

40% – за качество услуг, квалификация участника конкурса.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

По каждому показателю критерия «Квалификация участников конкурса» баллы присваиваются в следующем порядке:

№ п/п

Показатели критериев

Баллы

Примечание

1.

Качественные характеристики объекта закупки

20/100

 

1.1.

Наличие исполненных без претензий со стороны заказчика контрактов  (договоров) на оказание услуг, аналогичных предмету закупки и наличие положительных отзывов  оказания услуг по исполненным контрактам.

 

20

Для оценки заявки по данному подкритерию принимаются представленные в заявке копии следующих контрактов (договоров):

- предметом контракта (договора) должно быть оказание услуг по организации общественного питания;

- контракт (договор) должен быть исполнен участником открытого конкурса, в течение периода с 01.01.2016 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- исполнение контракта(договора) должно быть подтверждено, представленными в составе заявки копией акта сдачи-приемки услуг;

- копии положительных отзывов заказчиков по исполненным УЗ контрактам (договорам),

В случае если отсутствует один из указанных документов, подтверждающих данный критерий (копия контракта (договора)  или копия акта сдачи-приемки услуг или копии положительного отзыва), то этот контракт (договор) к оценке не принимается и не учитывается.

В случае предоставления УЗ документов, подтверждающих положительную деловую репутацию участника закупки  в количестве менее 3, то заявке УЗ по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

В случае предоставления УЗ документов подтверждающих положительную деловую репутацию УЗ в количестве 3 и более, то  заявке УЗ по данному подкритерию   присваивается  20 баллов.

1.2.

Общая сумма исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг, которые являются аналогичными тем услугам, оказание которых является предметом настоящей закупки (единица измерения: - рубль).

 

20

Для оценки заявки по данному подкритерию принимаются представленные в заявке копии следующих контрактов:

- предметом контракта (договора) должно быть оказание услуг по организации общественного питания;

- контракт  (договор) должен быть исполнен участником закупки, в течение  периода с 01.01.2016 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено, представленными в составе заявки копией акта сдачи-приемки услуг.

В случае если отсутствует один из указанных документов, подтверждающих данный критерий (копия контракта (договора)  или копия акта сдачи-приемки услуг), то этот контракт (договор) к оценке не принимается и не учитывается.

учитывается.

В случае предоставления документов, подтверждающих исполнение участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг, являющихся аналогичными тем услугам, оказание которых является предметом настоящей закупки на сумму менее 15 730 000,00  руб., то УЗ по данному критерию  присваивается 0 баллов.

В случае предоставления документов подтверждающих исполнение участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг, являющихся аналогичными тем услугам, оказание которых является предметом настоящей закупки на  сумму 15 730 000,00  руб. и более, то УЗ по данному критерию  присваивается  20 баллов

1.3.

Наличие на предприятии документов подтверждающих разработку, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП (в соответствии со ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

 

30

В случае не предоставления копий документовУЗ по данному критерию  присваивается 0 баллов.

В случае предоставления копий документовУЗ по данному критерию  присваивается 30 баллов.

 

1.4.

Наличие у участника закупки разработанной программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий с утвержденным планом-графиком.

30

В случае не предоставления копий документовУЗ по данному критерию  присваивается 0 баллов.

В случае предоставления копий документовУЗ по данному критерию  присваивается 30 баллов.

 

2

Квалификация УЗ

20/100

 

2.1.

Наличие у УЗ квалифицированных работников, осуществляющих приготовление пищи (поваров).

Исходя из сложившейся потребности Заказчика, участник размещения заказа, для оказания услуг должен привлечь  поваров  с квалификацией не ниже 5 разряда, в количестве не менее 3-х человек.

 

30

УЗ предоставляет в составе  заявки копии документов о присвоении работникам соответствующего поварского разряда копии приказа о приеме на работу и копии трудовой книжки.

В случае предоставления копий документов на количество работников менее 3-х человек, то УЗ по данному критерию  присваивается 0 баллов.

В случае предоставления копий документов на количество работников 3-х человек и более, то УЗ по данному подкритерию присваивается 30 баллов.

2.2.

Наличие в штате сотрудника ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии (санитарный врач)

40

УЗ предоставляет в составе  заявки копии приказа о приеме на работу и копии трудовой книжки.

В случае не предоставления копии документа УЗ по данному критерию  присваивается 0 баллов.

В случае предоставления копии документа УЗ по данному критерию  присваивается 40 баллов.

2.3.

Наличие в штате предприятия технолога для организации контроля за соблюдением технологии производства продукции общественного питания, процессом приготовления пищи, правильной эксплуатацией технологического оборудования, разработки технико-технологических карт, составлением меню, рецептурой новых блюд

30

УЗ предоставляет в составе  заявки копии приказа о приеме на работу и копии трудовой книжки.

В случае не предоставления копии документа УЗ по данному критерию  присваивается 0 баллов.

В случае предоставления копии документа УЗ по данному критерию  присваивается 30 баллов.

 

Порядок оценки заявок по критерию оценки «Качественные характеристики объекта закупки» осуществляется следующим образом.

 Значимость критерия оценки – 40 %;

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,4;

Количество баллов, присуждаемых по показателям, определяются по формуле:

где:

 

- коэффициент значимости показателя;

- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается (i-ого участника);

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

 

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения  Контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Контракта, присваивается первый номер.

Таким образом, установленные в документации величины значимости критериев, показатели нестоимостных критериев не противоречат Закону о контрактной системе и направлены на выявление лучших условий исполнения контракта.

Приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 относится к проведению конкурсов с ограниченным участием при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций. Ссылка на решение по делу № К-107/2017 не состоятельна.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диннер» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения (поставщика, подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0518100002118000008).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны