Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 84/2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 84/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Специальные сварные металлоконструкции» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении открытого конкурса: «Капитальный ремонт (замена) механического оборудования водозабора на ПК 23+50 Краснодарского водохранилища, Республика Адыгея» (извещение № 0318100019518000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, заказчиком неправомерно занижено количество баллов.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился открытый конкурс: «Капитальный ремонт (замена) механического оборудования водозабора на ПК 23+50 Краснодарского водохранилища, Республика Адыгея» (извещение № 0318100019518000058).

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 224 020,00 рублей.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в разделе 10 конкурсной документации:

1. Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 80%)

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

,

где:

                    - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

2. Критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», значимость критерия (10%)

Наименование показателя критерия

Значение показателя, в том числе его составляющие

Величина значимости показателя критерия оценки, %

Документы, подтверждающие качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Формула расчета/шкала оценки количества присвоенных баллов по составляющим значение показателя

1

2

3

4

5

6

Качество работ

Подробное описание участником закупки порядка выполнения работ с обоснованием  и соответствие данного описания требованиям  Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей конкурсной документации

 

 

100

Предложение участника открытого конкурса о качестве  работ, включает в себя:   

     - описание  технологии выполнения  работ,  порядок и условия выполнения работ;

- описание контроля качества выполнения  работ, учитывающее все виды выполняемых работ с учетом специфики объекта со ссылкой на нормативную

документацию.

0 баллов

- отсутствие  предложения о качестве работ,

или предоставление скопированного Технического задания

или

- предоставление  только согласия на  выполнение работ  в соответствии с требованиями  Технического задания, в том числе и в виде указания  на  согласие выполнения  работ надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания

или

- предоставление  предложения  о качестве работ в виде измененного Технического задания без описания  технологии  выполнения  работ,  порядка и условий выполнения работ.

30 баллов

Предоставлено предложение о качестве работ с описанием технологии выполнения  работ, порядка и условий выполнения работ, контроля качества выполнения работ, но не по всем видам работ и не в полном объеме,  предусмотренным  Техническим заданием.

60 баллов

Предоставлено предложение

  о качестве работ с описанием  технологии  выполнения  работ, условий выполнения работ, контроля качества, но без ссылки на нормативную документацию.

100 баллов

Предоставлено предложение о качестве работ с описанием технологии выполнения работ, порядка  и условий выполнения работ, контроля качества выполнения работ  по всем видам работ и  в полном объеме со ссылкой на нормативную документацию,  предусмотренным  Техническим заданием.

 

3. Критерий  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  (значимость критерия 10%):

Показатель 1. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя 60 % 

По  указанному показателю  оцениваются сведения об опыте выполнения участником подрядных работ сопоставимого характера, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом механического оборудования на гидротехнических сооружениях не ниже 2 класса (в составе подрядных работ должны присутствовать работы по ремонту  затворов сдвоенных колесных, затворов плоских колесных, грузоподъемных механизмов и т.д.) и успешно введенных в эксплуатацию за период с 2013 года по  дату подачи заявок  на участие в конкурсе.

Предметом оценки по данному показателю  является суммарное денежное выражение по всем  выполненным контрактам и/или договорам. При этом к оценке будут приниматься контракты, стоимость которых по каждому контракту составляет, не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта. 

Сведения подтверждаются представлением следующих документов:

копии контрактов  и или (договоров) с приложениями на выполнение работ, копии справок о стоимости выполненных работ, копии актов приемки выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ и факт их приемки заказчиком,  копии разрешений на ввод  в эксплуатацию либо  копии актов ввода в эксплуатацию.

Если в контракте/договоре отсутствуют сведения о классе сооружения водохранилища, следует отдельно приложить копии соответствующих подтверждающих документов.

Оценка осуществляется  на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности, в ином случае  

комиссией по данному показателю такой заявке будет выставлено 0 баллов.

Количество баллов присуждаемых по критерию определяется по формуле:

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Показатель 2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов).  Значимость показателя 40 % 

При оценке по данному показателю учитывается количество  у участника закупки квалифицированных специалистов с высшим образованием и стажем работы не менее 5-ти лет по специальностям: «Промышленное и гражданское строительство», «Гидротехническое строительство».  В общем количестве специалистов участника закупки должно быть не менее 5, в том числе: не менее 3  специалистов по специальности «Гидротехническое строительство», прошедших проверку знаний по промышленной безопасности в органах Ростехнадзора по отрасли: Д – требования безопасности гидротехнических  сооружений  и не менее 2 специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство», прошедших проверку знаний по промышленной безопасности в органах Ростехнадзора по отрасли: А1 – общие требования промышленной безопасности.

Документами, подтверждающими квалификацию трудовых ресурсов,  являются:

- комплект документов по каждому сотруднику, включающий: копию трудовой книжки  и/или трудового договора, гражданско – правового договора на выполнение работ специалистами, подтверждающих трудовые отношения специалиста с Участником, заключенных на дату подачи заявки; копию диплома о высшем образовании, копию протокола (удостоверения), выданного аттестационной комиссией  Ростехнадзора на соответствие знаний специалиста должностным обязанностям в области аттестации по промышленной безопасности по вышеуказанным отраслям промышленности.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе  на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности, в ином случае комиссией по данному показателю такой заявке будет выставлено 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi), рассчитывается по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки (предложения) участника закупки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

П.4 Постановления Правительства РФ №1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ №1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установленные заказчиком в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1085.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2018г. №ПРО1 заявка ООО «Специальные сварные металлоконструкции» признана соответствующей. Заявке присвоен второй порядковый номер.

Оценка заявок осуществлялась по критериям, указанным в конкурсной документации.

Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений не подлежат рассмотрению на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Специальные сварные металлоконструкции» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы на результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100019518000058).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны