Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 86/2015 о нарушении законодательства ... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 86/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Скайлайн» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУ Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края» при проведении открытого конкурса: «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка». Корректировка» (извещение № 0318200063915001717) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Считает, что данная закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа  и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 588 014, 66 рублей. В связи с чем, данная закупка попадает под исключение, предусмотренное законодательством. В соответствии с ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. 

Согласно конкурсной документации при исполнении контракта исполнитель обязан выполнить корректировку проектной и рабочей документации в составе достаточном для обоснования физических объемов и сметной стоимости в соответствии с заданием на проектирование, техническими регламентами, действующей нормативной технической документацией. Названный вид услуг ничего общего со строительными работами, перечисленными в жалобе, не имеет.   Коды 4510201, 4510202, 4510204,4510411, 4510412, 4510413 «ОК 004-93. Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг», утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 №17 (ОКПД).  Однако перечень кодов товаров, работ, услуг, которые использует Заказчик при проведении закупки установлен «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической  деятельности» (ОКПД), принятый и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУ Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края» проводился открытый конкурс: «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка». Корректировка» (извещение № 0318200063915001717).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 17 588 014,66 руб.

Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Предметом закупки является выполнение проектных и изыскательных работ. 

Позицией 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации указан код: 74.20.34.110. Согласно ОКПД под названным кодом предусмотрен вид деятельности: Услуги по проектированию мостов, виадуков, дамб, плотин, водохранилищ, подпорных стенок, ирригационных систем, сооружений для борьбы с наводнениями и паводками.  

В указанный перечень не включен код 74.20.34.110 «Услуги по проектированию мостов, виадуков, дамб, плотин, водохранилищ, подпорных стенок, ирригационных систем, сооружений для борьбы с наводнениями и паводками».

Учитывая изложенное, заказчиком выбран способ определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скайлайн» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001717).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны