Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 89/2015 о нарушении законодательства... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № К – 89/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 24 сентября 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ГК «Фавор» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Подготовка документации по планировке территории для размещения линейного объекта: - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (канализование); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (ливневая канализация); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (газоснабжение); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (электроснабжение); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (канализование); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (ливневая канализация); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (газоснабжение)» (извещение № 0318300577615000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заказчиком в конкурсной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе: - некорректно выставлены сроки по оплате работ в п.8.2 проекта муниципального контракта; - неверно определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации в п.33 Раздела 1 – 16.09.2015г.; - в формах для подачи заявки Раздела 11 среди полей, описывающих декларацию, не содержатся поля декларирования об отношении к СМП и СОНКО; - не представляется возможным исполнить условие пункта 8 части 2 Раздела 4, так как слово «календарный» исключено, банки не выдают гарантию с таким словом; - не представляется возможным исполнить условие пункта 1 части 2 Раздела 5, так как статья 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации заменена на 74.1 – банки не выдают гарантию с такой статьей; - не представляется возможным исполнить условие пункта 8 части 2 Раздела 5, так как слово «календарный» исключено, банки не выдают гарантию с таким словом; - некорректное требование Заказчика о результатах работы «в формате Microsoft Word» или «формате AutoCad»; - внесены подряд два изменения в закупку с промежутком в один час. Представители Заказчика с доводами жалобы частично согласились в части установления условий оплаты. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился открытый конкурс: «Подготовка документации по планировке территории для размещения линейного объекта: - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (канализование); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (ливневая канализация); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (газоснабжение); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (электроснабжение); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (канализование); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (ливневая канализация); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (газоснабжение)» (извещение № 0318300577615000181). Начальная (максимальная) цена контракта – 7 067 803,75 руб. Из конкурсной документации и извещения следует, что закупка проводится исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Однако, в нарушение указанной стать Заказчиком в п.8.2 «Проекта муниципального контракта» указано: «Муниципальный Заказчик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение 90 рабочих дней после подписания акта приема-передачи выполненных работ перечисляет денежные средства за выполненные работы на расчетный счет Исполнителя, указанный в контракте». Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП. Заказчиком в Извещении установлена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 18.09.2015г. Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно документации дата окончания подачи заявок 18.09.2015г., дата окончания срока поступления разъяснений 16.09.2015г. На основании ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. С учетом требований Закона о контрактной системе последняя дата поступления запросов от участников 12.09.2015г. (выходной день). Заказчик получит 14.09.2015г. Таким образом, датой окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации является 16.09.2015г., что также установлено в п.33 Раздела 1 «Информационной карты» и не противоречит Закону о контрактной системе. В Разделе 11 конкурсной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, к форме и составу заявки, а именно: п.22 «О принадлежности к субъектам малого предпринимательства в случае наличия в позиции 24 (Раздел 1 Информационная карта) информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций); п.23 «О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае наличия в позиции 25 (Раздел 1 Информационной карты) информации о предоставлении преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям (закупка осуществляется только у социально ориентированных некоммерческих организаций) Таким образом, в п.24, п.25 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации Заказчиком установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В п.8 ч.2 Раздела 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок», в п.8 ч.2 Раздела 5 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» при указании размера неустойки содержется слово «календарный». В п.1 ч.2 Раздела 5 установлено: «В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения». Указанные неточности не влияют на содержание банковской гарантии, предъявляемой победителем в качестве обеспечения исполнения контракта. В п.12 Задания на выполнение работ установлены требования к оформлению и составу предоставляемой документации по планировке территории, а именно: п.12.2 документация по планировке территории предоставляется в следующем составе: 1. Проект планировки, проект межевания: 5 экземпляров в электронном виде (СD/DVD – диск, материалы текстовой части проекта должны быть выполнены в формате Microsoft Word, материалы графической части проекта должны быть сформированы в рабочие наборы в формате Mapinfo для каждой схемы/чертежа в отдельные файловые папки, так же должны быть сформированы файловые папки с разработанными схемами/чертежами в форматах JPG, PDF, AutoCAD DWG). Представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено в связи с совместимостью данных программных продуктов с программными продуктами, установленных на компьютерах Заказчика. В связи с плохой работой сайта изменения были внесены некорректно, и возникла потребность повторной работы с закупкой. Законом о контрактной системе не установлено определенное количество вносимых изменений в конкурсную документацию Заказчиком. Сроки внесения изменений соблюдены. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО ГК «Фавор» обоснованной в части установления оплаты выполненных работ в течение 90 рабочих дней. 2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе. 3. Заказчику - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №287

по делу №К-89/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ГК «Фавор» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Подготовка документации по планировке территории для размещения линейного объекта: - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (канализование); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (ливневая канализация); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (газоснабжение); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х. Октябрьский (электроснабжение); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (канализование); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (ливневая канализация); - «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в пос. Лазурный (газоснабжение)» (извещение № 0318300577615000181) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 24.09.2015г. по делу №К-89/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» устранить нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе: - при заключении контракта включить условие по оплате в соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика»  осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещения закупки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 19.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны