Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 90/2015 о нарушении законодательства... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 90/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа и управления капитального строительства администрации МО город Анапа при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по объекту: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, хут. Уташ, южная сторона ул. Новой)» (1 этап)» (извещение № 0318300537415000479) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

При составлении документации открытого конкурса Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе:

- декларирование в заявке на участие в открытом конкурсе о соответствии данным требованиям, в соответствии с п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком в конкурсной документации не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара;

- в п.2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчик требует выполнение работ в соответствии с недействующими стандартами.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны, документация открытого конкурса составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Анапа проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по объекту: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, хут. Уташ, южная сторона ул. Новой)» (1 этап)» (извещение № 0318300537415000479). Заказчик - управление капитального строительства администрации МО город Анапа.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 53 373 490,00 руб.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в п.43 Раздела 1 «Информационная карта» открытого конкурса установлены требования к участникам, а именно: о соответствии п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Фраза подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям» указывает на обязательное декларирование пунктов указанных в поз.61-66 Раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» документации открытого конкурса, а именно «декларирование в заявке на участие в открытом конкурсе о соответствии данным требованиям, в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе». Требование о декларировании в заявках участников открытого конкурса п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документации открытого конкурса отсутствует.

Таким образом, указанное требование не могло ввести участника в заблуждение ввиду его отсутствия.  

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из пояснений Заказчика следует, что документация разработана и утверждена исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Описание объекта закупки включает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом указываются используемые для определения соответствия потребностям Заказчика товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться.

Описание объекта закупки было выполнено Заказчиком на основании утвержденной проектно-сметной документации, не подлежащей изменению и корректировке, в части необходимых к применению материалов и оборудования, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, включая смету и результаты инженерных изысканий №23-1-5-0384-14 от 19.08.2014г., что указано в документации.

В ведомости объемов работ №01-02 при монтаже подземного водопровода указано использование запорной арматуры фирмы «Hawle», принятое в проектной документации в разделе технологические и конструктивные решения линейного объекта, в котором указаны технические характеристики, проектные решения, объемы подлежащих к выполнению работ, которые не подлежат изменению после прохождения государственной экспертизы.

 Применение запорной арматуры фирмы «Hawle» было требованием эксплуатирующей организации ОАО «Анапа Водоканал» на стадии разработки и согласования проектно-сметной документации, так как данная запорная арматура установлена на действующих сетях водоснабжения, к которым планируется подключение объекта после завершения строительства. Также указанная запорная арматура фирмы «Hawle» изготавливается с обрезиненным клином, классом герметичности «А» из ковкого чугуна с возможностью бесколодезной установки, что предусмотрено проектом. Таким образом, использование другого товара может привести к несовместимости оборудования, внесению изменений в проектную документацию в части монтажа запорной арматуры и, как следствие к дополнительным запретам бюджетных средств.

Также из пояснений Заказчика следует, что выполнение проектной документации указанного конкурса является предметом муниципального контракта №18 от 30.12.2013г., которым было определено, что технические, экономические и другие требования к проектной документации должны соответствовать требованиям СНиП и других действующих нормативных актов РФ в части состава и оформления документации для строительства.

В соответствии с ч.34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007г. №145, положительное заключение государственной экспертизы содержит вывод о соответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическими, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч.13 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Таким образом, доводы заявителя о выполнении работы с нарушением действующей нормативной документации не обоснованы.

Указанные Заказчиком в описании объекта закупки СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения», СНиП III-4-80* «Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве», ППБ 01-93* «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» взяты из проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, не отменены, являются действующими и использованы как условные обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки. Объект закупки прошел государственную экспертизу, предметом которой является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Заказчик не вправе вносить изменения в проектную документацию после прохождения государственной экспертизы.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537415000479).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны