Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-91/2015 о нарушении законодательства о... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-91/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Жилье-Комфорт»(далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении открытого конкурса «Строительство объекта: "Автомобильная дорога" ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея" в Усть-Лабинском районе Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000655) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Положения п. 17.7 проекта государственного контракта не позволяют участнику закупки предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующую требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в Приложениях № 1, 2 описания объекта закупки допущены технические ошибки, не позволяющие участнику закупки подать корректное предложение на участие в открытом конкурсе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым в соответствии с. п. 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 № 133 «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края» Заказчик самостоятельно осуществляет и утверждает описание объекта закупки и проект государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, исходя из потребностей.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной  системы Краснодарского края проводился открытый конкурс «Строительство объекта: "Автомобильная дорога" ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея" в Усть-Лабинском районе Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000655). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 678 964 557.00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 17.7, 3.2, 5.2 проекта государственного контракта Настоящий Контракт  заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № «НомерПротокола»  от «ДатаПротразр».,  и действует вплоть до момента полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств. Календарные сроки выполнения работ: Начало: с момента заключения государственного контракта. Окончание:  25.12.2017 года. Оплата за выполненные работы осуществляется по технической готовности конструктивных элементов, комплексов или видов работ в 60-ти-дневный срок с момента и на основании акта приемки выполненных работ КС – 2, подписанного ГКУ КК «Краснодаравтодор» и Подрядчиком, и справки КС – 3, подписанной Заказчиком, Подрядчиком и ГКУ КК «Краснодаравтодор, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, с удержанием  возвратных сумм, согласно п.4.4.18 настоящего Контракта.

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В Приложении №1 «Требования к условиям выполнения работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено «требование к качеству и прямолинейности бетонных поверхностей. На бетонных поверхностях не допускаются: для класса А4- раковины диаметром более 10 мм глубиной более 2 мм, сколы ребра глубиной 5м суммарной длиной более 50мм на 1 м ребра», что по мнению Заявителя не соответствует  положениям СНиП3.03.01-87.

Представители Заказчика пояснили, что во избежание противоречия  описания объекта закупки нормам технических регламентов, указанное требование было дословно скопировано с СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» актуализированная редакция СНиП 3.03.01.-87,  утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 № 109/ГС.

В п. 3 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» Приложении 2 раздела 2 конкурсной документации Заказчиком установлено соответствие единовременно двум ГОСТам : ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013, содержащие по ряду позиций противоречивые показатели.

Представители Заказчика пояснили, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2013 № 2309-ст с 1 ноября 2014 года введен в действие ГОСТ 9128-2013 и прекращено действие ГОСТ 9128-2009, при этом приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.03.2015 № 157-ст с 31.03.2015 восстановлено применение на территории РФ ГОСТ 9128-2009, решение о применении ГОСТ 9128-2009 принимается организацией самостоятельно и ссылка на указанный технический регламент носит рекомендательные характер, в свою очередь требования ГОСТ 9128-2013 являются обязательными и основными при подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

По позиции 4 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» при указании значений Заказчиком допущена техническая ошибка, что следует из совокупности требований вышеуказанной позиции.

Аналогичное нарушение допущено по п. 35 при указании наименованная показателя.

Комиссия, при изучении конкурсной документации, установила, что Заявитель жалобы является участником открытого конкурса «Строительство объекта: "Автомобильная дорога" ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея" в Усть-Лабинском районе Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000655).

При рассмотрении заявки ООО Фирма «Жилье-Комфорт» было установлено, что допущенные Заказчиком при описании объекта закупки технически ошибки не повлекли ограничения прав и законных интересов участника, поданная заявка полностью соответствует требованиям действующих технических регламентов и не противоречит конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Фирма «Жилье-Комфорт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915000655).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны