Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-92/2015 о нарушении законодательства о... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-92/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении открытого конкурса «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк-г. Краснодар-г.Кропоткин-I этап. Корректировка» (извещение № 0318200063915001572) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Положения п. 3.1 проекта государственного контракта не позволяют участнику закупки предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующую требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, проект контракта не соответствует ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в документации отсутствует требование к участнику закупки в соответствии с п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, срок дачи разъяснений не соответствует ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, п. 2.1 проекта контракта противоречит действующему законодательству.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым в соответствии с. п. 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 № 133 «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края» Заказчик самостоятельно осуществляет и утверждает описание объекта закупки и проект государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, исходя из потребностей, а также считают жалобу необоснованной, поскольку документация соответствует положениям действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной  системы Краснодарского края проводился открытый конкурс «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк-г. Краснодар-г.Кропоткин-I этап. Корректировка» (извещение № 0318200063915001572). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 678 964 557.00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 17.7, 3.2, 5.2 проекта государственного контракта Настоящий Контракт  заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № «НомерПротокола»  от «ДатаПротразр».,  и действует вплоть до момента полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств. Календарные сроки выполнения работ: Начало: с момента заключения государственного контракта. Окончание:  30.11.2016 года. Оплата за выполненные работы осуществляется по технической готовности конструктивных элементов, комплексов или видов работ в 60-ти-дневный срок с момента и на основании акта приемки выполненных работ КС – 2, подписанного ГКУ КК «Краснодаравтодор» и Подрядчиком, и справки КС – 3, подписанной Заказчиком, Подрядчиком и ГКУ КК «Краснодаравтодор, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, с удержанием  возвратных сумм, согласно п.4.4.18 настоящего Контракта.

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 17.9 проекта государственного контракта в случае, предоставления обеспечения исполнения Контракта в форме внесения денежных средств, последние возвращаются Подрядчику в течение 30 дней с момента подписания  сторонами акта приемки всех выполненных работ, предусмотренных  настоящим Контрактом.

Таким образом, проект контракта соответствует требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Требование к участникам закупки, регламентируемое п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено в п. 43 раздела 1 Информационной карты.

Ссылка заявителя на положения ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе является некорректной, поскольку указанная статья регламентирует порядок проведения электронного аукциона, указанная же выше закупка проводится в форме открытого конкурса. Сроки, предоставления разъяснений, установленные в конкурсной документации также соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2.1 проекта контракта общая стоимость работ по настоящему Контракту определяется согласно Протоколу согласования (ведомости) договорной цены, сметной документации (Приложение № 2 к настоящему контракту) и составляет «СтоимостьПолная» рублей («полная стоимость_прописью»), в том числе НДС «НДС» рублей («ндс_прописью»), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, изменению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Также представители Заказчика пояснили, что в случае если участник закупки работает по упрощенной системе налогооблажения, то в соответствии с действующем законодательством выделение суммы НДС при заключении контракта производиться не будет.

Таким образом, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001572).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны