Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 92/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 92/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Центр теплоэнергосбережений» (далее – Заявитель) на действия администрации МО горд Новороссийск, МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск при проведении открытого конкурса: «Выполнение "Научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения и разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2030 года с учётом перспективы до 2041» (извещение № 0118300013318001096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что критерии оценки, заданные Заказчиком,  сформированы субъективно, что ограничивает права участников закупки.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считает, что конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск для нужд МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: «Выполнение "Научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения и разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2030 года с учётом перспективы до 2041 » (извещение № 0118300013318001096).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 3 800 000,00 руб.

Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Максимальные и минимальные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев зависят от объекта закупки и приведены в Приложении к Правилам оценки заявок (предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заказчиком, в соответствии с Правилами, установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) — 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) —100.

Предметом закупки является выполнение «Научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения и разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2030 года с учётом перспективы до 2041».

Заказчиком установлены следующие критерии: раздел 13. критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки:

Оценка производится в соответствии с порядком оценки, определенным Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов (п.9 Правил оценки).

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки (п.11 Правил оценки).

Рейтинг заявки (предложения) по критериям оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критериям оценки
с учетом коэффициента значимости критерия оценки (п.3 Правил оценки).

Оценка заявок осуществляется комиссией по критериям, представленным
в таблице:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

 

 

А

1

Цена контракта

20%

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок

60%

3

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

20%

Совокупная значимость критериев

100%

 

 

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №1085, установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предельные величины значимости критериев оценки для выполнения научно- исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ следующее:

Минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)- 20%;

Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)- 80%.

Таким образом, утвержденные заказчиком критерии оценки заявок не противоречат ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства №1085.

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия Краснодарского УФАС России не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критерию «качество, квалификация».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр теплоэнергосбережений» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.3) и п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013318001096).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны