Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 93/2018 от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 93/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

31  августа 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Центр аварийно- спасательных и экологических операций» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по корректировке (переработке) Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» (извещение №0318200063918002031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 30.08.2018г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по корректировке (переработке) Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» (извещение №0318200063918002031).

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

С учетом изложенного объявлен перерыв на 31.08.2018 на 11 часов 00 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

После перерыва Комиссия Краснодарского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по корректировке (переработке) Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» (извещение №0318200063918002031).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 5 175 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 10.08.2018г. заявка АО «Центр аварийно- спасательных и экологических операций» отклонена. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям раздела 3 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: том заявки не скреплен печатью и не подписан участником открытого конкурса

В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

При анализе  оригинала заявки АО «Центр аварийно- спасательных и экологических операций» было выявлено, что том заявки не скреплен печатью и не подписан участником, в том числе платежное поручение, подтверждающее обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не были вшиты в заявку, а находились в файле для документов который шит в заявку. Данный способ предоставления документов не предусмотрен законодательством. 

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка АО «Центр аварийно- спасательных и экологических операций» отклонена обоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Центр аварийно- спасательных и экологических операций» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918002031).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны