Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 97/2015 о нарушении законодательства... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 97/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО СК «ИнжГеоКом» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и Заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Капитальный ремонт объекта: «Автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса «Горная Карусель», км 0+200 в городе-курорте Сочи» (извещение №0318200063915001725) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в открытом конкурсе.

Документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации отсутствует объем работ и затрат; по поз.4 «анкерные сваи» Заказчик установил требование к показателю «внутренний диаметр, мм. – 28».  

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что ряд позиций, предложенных ООО СК «ИнжГеоКом», не соответствует требованиям конкурсной документации, а по ряду других информация отсутствует.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Капитальный ремонт объекта: «Автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса «Горная Карусель», км 0+200 в городе-курорте Сочи» (извещение №0318200063915001725). Заказчик - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта  – 208 948 431,00 руб.

Подробные основания отклонения заявки  ООО СК «ИнжГеоКом» указаны на официальном сайте в протоколе №0318200063915001725-ОК-2Д рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.10.2015г.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что Разделом 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе» установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки, которое должно быть оформлено по форме, установленной в Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе». В предложении участника в отношении объекта закупки (таблица 1 Раздела 11) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристика объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям.     

 Раздел 2 «Описание объекта закупки» содержит приложение, где раскрывается информация  об используемом товаре. В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.

Также в документации установлено обоснование к требованиям: «в соответствии с требованиями проектной документации прошедшей государственную экспертизу и получивший положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ КК «Краснодаркрай-госэкспертиза» №23-1-5-0277-15 от 15.07.2015г.».

Так, в нарушение требований конкурсной документации ООО СК «ИнжГеоКом» указало:

- по поз.6 «Гидравлический анкерный динамометр» отсутствует показатель «Температурная погрешность при разнице температур 25°С, %»;

- по поз.4 «Анкерные сваи» показатель «Внутренний диаметр,  мм» предложение участника: 28,9, требуется согласно Раздела 2 документации открытого конкурса - 28;

- по поз.6 «Гидравлический анкерный динамометр» предложение участника: «Пределы измерений в диапазоне, мПа» - 0-100, требуется согласно Раздела 2 документации открытого конкурса: «Пределы измерений в диапазоне, кН «500-2500»; предложение участника по: «Класс точности, % - 1,5, требуется - «Точность, % - ±1»;

- по поз.10 «Труба полиэтиленовая» показатель «Номинальное давление, МПа» предложение участника: 0,63, требуется - 0,6;

- по поз.15 «Геотекстиль» показатель «Плотность, г/м²» предложение участника: 254, требуется - 250; по показателю «Прочность при продавливании, Н» предложение участника: 902, требуется -  850;

- по поз.17 «Асбестоцементная труба» показатель «Длина, мм» предложение участника: 3950, требуется - 2950;

- по поз.18 «Труба гофрированная» показатель «Диаметр трубы наружный, мм» предложение участника: 91, требуется - 93,8;

- по поз.19 «Блоки бетонные  ФБС» показатель «Длина,  мм» предложение участника: 2380, требуется - 2400, по позиции «Высота, мм» предложение участника: 580, требовалось 600;

- по поз.27 «Сборные железобетонные колодцы» Раздел «Плита перекрытия ПП 15-1 ГОСТ 8020-90 показатель «Высота, мм» предложение участника: 150, требовалось - 140;

- по поз.28 «Герметик» показатель «Модуль эластичности, МПа» предложение участника: 0,75, требовалось - 1, по показателю «Удлинение при разрыве, %» предложение участника: 750, требовалось - 500;

- по поз.30 «Гидроизоляционная лента» показатель «Относительное удлинение при растяжении, %» предложение участника: 500, требовалось - 400.

Таким образом, ряд позиций, предложенных ООО СК «ИнжГеоКом», не соответствует требованиям конкурсной документации, а по ряду других информация отсутствует.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в предложении ООО СК «ИнжГеоКом» в отношении объекта закупки в строке «объем работ и затрат, составляющих предмет контракта» отсутствует информация об объеме работ и затрат, составляющих предмет контракта, а указан показатель 208 948 431. При этом не понятно на что указывает числовой показатель, включены ли затраты, необходимые для исполнения контракта в соответствии с объемами, условиями конкурсной документации и обязательными положениями конкурсной документации и обязательными положениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при том, что цена контракта в предложении участника 188 053 587,90 рублей.   

Кроме того, в сроке предложения участника «Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий» указан только гарантийный срок – 60 месяцев без указания объема предоставления гарантий. Непонятно на что распространяется объем устранения подрядчиком недостатков (дефектов), возникших в течение гарантийных сроков, распространяется ли гарантийный срок на автомобильную дорогу или только на входящие в неё инженерные сооружения, оборудование, материалы.    

Таким образом, предложение участника в отношении объекта закупки не содержит: объема работ и затрат, составляющих предмет контракта и объем предоставления гарантий.

    В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО СК «ИнжГеоКом» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ИнжГеоКом» необоснованной. Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001725).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны