Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 12/2016 о нарушении законодательст... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 12/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        16 ноября 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кубань Опт Торг» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Краснодарская ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания в стационарных отделениях МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (извещение №0318300541316000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в конкурсе;

- срок предоставления конкурсной документации не соответствует сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

- в нарушение ст.28, 29 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 1.7. конкурсной документации установлены «Преимущества, предоставляемые учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях в закупках»;

- в нарушение ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит описание объекта закупки (Приложение №1);

- Заказчиком установлен срок вскрытия конвертов с нарушениями ст.52 Закона о контрактной системе;

- конкурсная документация не содержит обоснования НМЦК в соответствии с требованиями ст.22 Закона о контрактной системе;

- сроки оказания услуг, установленные в документации, противоречат срокам, установленным в извещении;

-  Заказчик ввел в заблуждение участника относительно требования по оказанию услуг в рамках данного аукциона;

- Раздел 11 проекта контракта не содержит условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Краснодарская ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания в стационарных отделениях МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (извещение №0318300541316000137).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 994 072,56 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 20.10.2016г. в 15:43. Дата и время окончания подачи заявок 09.11.2016г. 09:00. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 10.11.2016г. 09:00.

Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

В Разделе 1.4. конкурсной документации установлено, что срок предоставления конкурсной документации: с 20.10.2016г. по 10.11.2016г. Однако в Извещении указано: «Дата и время окончания подачи заявок 09.11.2016г. 09:00». В Разделе 2.3 Заказчиком установлено: «Дата рассмотрения заявок: 10.11.2016г.; дата вскрытия вышеуказанных заявок: 14.11.2016г».

Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Конкурсная документация содержит Раздел 1.13, в котором Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результату оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия, оказываемых услуг и указано, что услуги предлагаемые участниками закупки к оказанию, должны соответствовать требованиям, установленным в Приложении №1 «Техническое задание» конкурсной документации. В п.2.5 Приложения № 2 «Техническое задание» к конкурсной документации установлены технические требования к качеству продуктов питания (наименование товара, характеристика товара).

Конкурсная документация содержит Приложения №2 «Техническое задание».  Таким образом, ссылка на Приложение №1 ошибочна. В связи с чем, конкурсная документация содержит описание объекта закупки.  

Согласно указной информации в Разделе 1.7. конкурсной документации Заказчик устанавливает преимущества, предоставляемые учреждениям и предпринимателям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в закупках.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. №649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении, предлагаемой ими цены контракта» утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан представлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении, предлагаемой ими цены контракта.  

 Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при проведении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

В Извещении указан код ОКПД2 «56.29.19.000», который не входит в данный перечень.  

Заказчик согласно п.1.1. «поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по Организации лечебного питания в стационарных отделениях МБУЗ «Красноармейская ЦРБ». Извещением об осуществлении закупки установлено наименование объекта закупки «Оказание услуг по организации питания в стационарных отделениях МБУЗ «Красноармейская ЦРБ».

Таким образом, конкурсная документация содержит противоречивую информацию.  

В ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не обладает полномочиями по проверке формирования НМЦ контракта.

В п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе указано, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в Разделе 11 «Проект контракта» не содержит условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кубань Опт Торг» обоснованной в части наличия в документации противоречивой информации.

2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Краснодарская ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7; ст.28; ст.29; ч.8 ст.30; ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ «Краснодарская ЦРБ» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 580

по делу № КОУ – 12/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2016г.                                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Кубань Опт Торг» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Краснодарская ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания в стационарных отделениях МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (извещение №0318300541316000137) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 16.11.2016г. по делу №КОУ-12/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - МБУЗ «Краснодарская ЦРБ»  устранить нарушение ч.3 ст.7; ст.28; ст.29; ч.8 ст.30; ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе: при заключении контракта с победителем включить в контракт условие об оплате в соответствии с требованиями ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

2. В срок до 22.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны