Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 13/2017 о нарушении законодательст... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 13/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 июля 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Козлова «…» (далее – Заявитель) на действия МБДОУ ДС КВ №7 г. Крымска МО Крымский район при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка охлажденного мяса и яйца сельскохозяйственной птицы» (извещение №0318300470517000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБДОУ ДС КВ №7 г. Крымска МО Крымский район проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка охлажденного мяса и яйца сельскохозяйственной птицы» (извещение №0318300470517000001).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 6 736 296,21 руб.

Согласно протоколу №ППО1 предквалификационного отбора от 29.06.2017г. заявка ИП Козлова «…» не соответствует дополнительным требованиям. На основании постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее- Постановление №99) требуется приложить ранее исполненный контракт (договор с бюджетным учреждением) который составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Участник приложил договор на оказание услуг по организации общественного питания. Тем самым нарушив требования Постановления №99 и требования конкурсной документации.

В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно п.55 раздела II «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» документации совместного конкурса с ограниченным участием установлены условия предоставления и перечень документов, который уточняет п.27 раздела I, а именно: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленных пищевых продуктов,  являющихся предметом закупки, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящий конкурс.

В соответствии с п.4 совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления №99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

Заказчику поступали запросы о разъяснении положений конкурсной документации, в которых заказчиком было указано о необходимости предоставить копию договора и документы о приемке товара, а именно продуктов питания.

В составе заявки ИП Козлова В.И. приложен договор на оказание услуг по организации общественного питания, что противоречит требованиям аукционной документации.

Согласно ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, отклонение заявки ИП Козлова «…» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Козлова «…» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300470517000001).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны