Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 2/2017 о нарушении законодательств... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 2/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 февраля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «А-Сервис» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – отдела по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания учащихся» (извещение № 0318300457616000200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение конкурсной заявки. Считает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение конкурсной заявки ООО «А-Сервис» обоснованным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания учащихся» (извещение № 0318300457616000200).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 591 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №ПРО2 от 18.01.2017г. заявка ООО «А-Сервис» не соответствует требованиям (положениям) документации об конкурсе с ограниченным участием (пункт 63, раздела 11), Федеральному закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.2 ст.51 44-ФЗ).

В приложении к разделу 2 «описание объекта закупки» (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки) «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ /оказании услуг» выявлено несоответствие:

В инструкции для участников закупки указанно: «Предложение участника в отношении объекта закупки (таблица 1 Раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием») указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям. Также в инструкции указанно: «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «(не) должен», «(не) должен быть», «(не) может», «(не) может быть», «необходимо», «необходимый», «не допускается», «(не) требуется», «(не) нужен». Участник закупки ООО «А-Сервис» в своем предложении указывает в «Требования к качеству и безопасности товара» с сопровождением словами «требуется», что однозначно трактуется как «неопределенные сведения о товаре» и членами единой комиссии принято решение о несоответствии требованиям установленной документации конкурса с ограниченным участием с требованиям указанных в разделе 2 «Описание объекта закупки» и Разделу 12 Инструкция по заполнению заявки.

Также в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе указанно: «Все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг должны соответствовать национальным стандартам, действующим на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется национальным стандартом), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется документами в области стандартизации). В случае, если конкурсная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу». Участник закупки в составе заявки указывает: «Услуги по обеспечению горячим питанием регулируются следующими нормативными актами», а именно:

1. Закон Краснодарского края от 29.12.2004 г. № 828-КЗ, утратил силу с 1 сентября 2013 г., взамен действующего закона Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ;

2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 474-ст), согласно приказа Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1675-ст вышеуказанный ГОСТ отменен с 1 января 2016 г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 30390-2013;

3. СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.), настоящий документ имеет реквизиты: Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.);

4. СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31, настоящий документ имеет реквизиты: Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил»);

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» от 29.09.1989 № 555, настоящий документ имеет наименование: Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»;

6. Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», признан утратившим силу с 1 января 2016 г. Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 126-ФЗ.

С 1 мая 2014 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (TP ТС 033/2013), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 67 с вступлением с 01.05.2014 г.;

7. Федеральный закон от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», признан утратившим силу Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 165-ФЗ.

С 1 июля 2013 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 883;

8. Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», признан утратившим силу Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 165-ФЗ.

С 1 июля 2013 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 882.

Также участник закупки в описи документов в пунктах 3, 4, 15, ссылается на способ торгов «Запрос предложений», но для удовлетворения потребностей заказчика, объявлены торги в форме «конкурса с ограниченным участием».

Также для участников закупки в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе указанно: «Если в Разделе 2 «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки)» и приложений к нему установлен диапазон числовых значений показателя товара, который сопровождается словами «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением показателя, либо значением большим («поглощающим») заданный в Разделе 2 «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки)» и приложений к нему диапазон, но без сопровождения словами «не менее». Участник закупки указал: в наименовании товара: «Сельдь атлантическая соленая», неразделанная, жирная, 1 сорт, крупная (масса 1 штуки 750 грамм), но учитывая кратность оказания услуг (ежедневно, кроме праздничный и выходных дней), участнику закупки требовалось указать потребительские свойства товара исключительно в диапазонном значении.

Также членами единой комиссии выявлено предоставление недостоверных сведений в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, а именно: В государственном контракте: на оказание услуг №018100000415000012 от 26.06.2015, в пункте 3.1. указанна цена контракта с учетом снижения с суммой 177 466,80 руб. РФ, а акты приемки услуг представлены на суммы: акт №1 от 03.08.2015 г., на сумму 241800,00 руб. РФ + акт №2 от 03.08.2015 г., 88000,00 руб. РФ + акт №3 от 02.09.2015 г., 88600,00 руб. РФ + акт №4 от 02.08.2015 г., 242400,00 руб. РФ: ИТОГО: акты оказанных услуг представлены на сумму 660 800,00 Руб. РФ. Учитывая что проведение закупки способом запрос котировок ограниченно начальной (максимальной) ценой в 500 000,00 руб.РФ, а также учитывая пункт 3.5 контракта, который содержит информацию: «цена контракта является фиксированной и не подлежит изменению», члены единой комиссии пришли к выводу, что участник предоставил недостоверные сведения в составе заявки.

В связи с вышеизложенным невозможно сопоставить предлагаемую услугу с нуждами заказчика.  

Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы и сведения, установленные в соответствии с п.1)-п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

Ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Заявитель указывает, что указание слов заявке «(не) требуется» не является отсутствием конкретного предложения, а носит утвердительный характер.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «(не) должен», «(не) должен быть», «(не) может», «(не) может быть», «необходимо», «необходимый», «не допускается», «(не) требуется», «(не) нужен».

ООО «А-Сервис» в своей заявке указывает в «Требования к качеству и безопасности товара» характеристики товаров, используемых при оказании услуг, сопровождающиеся словами «требуется».

Также в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе указанно: «Все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг должны соответствовать национальным стандартам, действующим на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется национальным стандартом), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется документами в области стандартизации). В случае, если конкурсная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу».

В заявке ООО «А-Сервис» указаны недействующие ГОСТ, СНиП, Федеральные законы.

В приложении №4 к извещению о проведении конкурса с ограниченным участием установлены требования к товарам, используемым при оказании услуги.

- «Сельдь атлантическая соленая»: неразделанная, жирная, 1 сорт, крупная (масса 1 штуки не менее 300÷800 грамм).

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в Разделе 2 «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки)» и приложений к нему установлен диапазон числовых значений показателя товара, который сопровождается словами «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением показателя, либо значением большим («поглощающим») заданный в Разделе 2 «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки)» и приложений к нему диапазон, но без сопровождения словами «не менее».

Заявитель в своей заявке указал «Сельдь атлантическая соленая», неразделанная, жирная, 1 сорт, крупная (масса 1 штуки 750 грамм). Однако, данный показатель не подлежал конкретизации.

Кроме того, участник закупки в описи документов в пунктах 3, 4, 15 ссылается на способ торгов «Запрос предложений», но закупка осуществляется в форме «конкурса с ограниченным участием».

В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В своей жалобе заявитель указывает, что в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса были приложены копии актов выполненных работ, не относящихся к приложенному государственному контракту.   

Таким образом, отклонение заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №ПРО2 от 18.01.2017г.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации по лоту №198 установлено требование, о соответствии недействующим ГОСТ, СНиП, федеральным законам и т.д., а именно:

1. Закон Краснодарского края от 29.12.2004 г. № 828-КЗ, который утратил силу с 1 сентября 2013 г., заменен на закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ;

2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 474-ст), согласно приказа Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1675-ст вышеуказанный ГОСТ отменен с 1 января 2016 г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 30390-2013;

3. СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.), настоящий документ имеет реквизиты: Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.);

4. СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31, настоящий документ имеет реквизиты: Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил»);

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» от 29.09.1989 № 555, настоящий документ имеет наименование: Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»;

6. Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», признан утратившим силу с 1 января 2016 г. Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 126-ФЗ.

С 1 мая 2014 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (TP ТС 033/2013), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 67 с вступлением с 01.05.2014 г.;

7. Федеральный закон от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», признан утратившим силу Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 165-ФЗ.

С 1 июля 2013 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 883;

8. Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», признан утратившим силу Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 165-ФЗ.

С 1 июля 2013 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 882.

Ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Техническое задание размещено в формате pdf, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А-Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - отдела по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ, заказчика – МБОО СОШ №1 МО город Горячий Ключ нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны