Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № КОУ-25/2018 о нарушении зако... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ-25/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Гусевой <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Уполномоченный орган в качестве организатора совместного конкурса) при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка продуктов питания (прочие продукты)» (извещение № 0318300017518000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ИП Гусева <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены требования к товарам о соответствии с государственными стандартами, утратившими силу (позиции «Сгущенное молоко», «Пшено»); 2) конкурсная документация содержит противоречивую информацию в отношении предмета закупки; 3) установленные сроки направления запросов на разъяснения положений конкурсной документации и даты окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе; 4) в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара; 5) установленный в проекте контракта срок действия не включает в себя все этапы исполнения контракта; 6) в проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, начисляемых в виде пени в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе; 7) в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта; 8) в извещении об осуществлении закупки не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта; 9) извещение не содержит требований, установленных ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе; 10) Заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска товара в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016г. № 832 «Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении продукции не подпадающей под требования данного постановления.

Представителем Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса представлена конкурсная документация, пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса не согласен и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. в конкурсную документацию по решению Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса в установленный законом срок внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного конкурса –администрацией МО Усть-Лабинский район проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка продуктов питания (прочие продукты)» (извещение № 0318300017518000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 069 800,75 рублей.

На основании ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 Части 3 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

1

Молоко сгущенное

Должно соответствовать ГОСТ 31688-2012.

5

Пшено

Соответствие  ГОСТ 572-2016

ГОСТ 31688-2012 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия» (с Изменением № 1, с Поправкой) введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1524-ст с 1 июля 2013 года, в настоящий момент является действующим.

ГОСТ 572-2016 «Крупа пшено шлифованное. Технические условия» введен в действие приказом Росстандарта от 21.11.2016 № 1727-ст с 1 января 2018 года, в настоящий момент является действующим.

Таким образом, описание объекта закупки по позициям 1 «Молоко сгущенное», 5 «Пшено» в части соответствия данной продукции требованиям ГОСТ 31688-2012 и ГОСТ 572-2016 соответственно, не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Пунктом 1.1 проекта контракта (Раздел 13 конкурсной документации) установлено, что предметом настоящего контракта является поставка продуктов питания (                 ) (далее - «Товар»), указанных в Спецификации (приложение 1 к настоящему контракту), которые Поставщик обязуется поставить Заказчику в установленном настоящим контрактом порядке, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, п. 5 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации объектом закупки является поставка продуктов питания (прочие продукты).

Таким образом, конкурсная документация не содержит разночтений в отношении предмета закупки.

Согласно п. 8) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

На основании ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0318300017518000021 размещены 02.04.2018 17:15.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 10:00.

Пунктом 19 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определен следующий порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации - при поступлении Заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме от любого участника конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет данному лицу разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации – 01.03.2018 года. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 13.04.2018 года.

Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Разделом 5 проекта контракта (Раздел 13 конкурсной документации) определен порядок приемки товара, в частности:

5.2. При приемке товара подлежат проверке количество и качество поставленного товара.

5.3. Приёмка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 № П-7, и Инструкцией порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 № П-6.

Заказчик обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товара, поставленного в соответствии с контрактом. Поставленный Поставщиком товар должен быть осмотрен Заказчиком в срок не более одного рабочего дня со дня поставки и предоставления Поставщиком документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату. Заказчик обязан в течение одного рабочего дня проверить качество принятого товара и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить Поставщика.

5.6. Одновременно с передачей товара Поставщик предоставляет Заказчику оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства следующие документы: товарную накладную в 2-х экземплярах,  счет (счет-фактуру- при наличии), сертификаты (декларации) соответствия, удостоверения качества и безопасности.

5.13. Для проверки соответствия качества поставленного Товара требованиям, установленным контрактом и приложениями к нему, Заказчик проводит экспертизу, по результатам которой составляется соответствующий акт (заключение). Экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае проведения экспертизы поставленного товара экспертами, экспертными организациями Заказчик составляет документ об их приемке в течение 3 рабочих дней с момента получения от эксперта, экспертной организации заключения о соответствии.

5.16. По итогам приемки товара при отсутствии претензий относительно количества и качества товара Заказчик подписывает документ о приемке товара, транспортные и сопроводительные документы, подписание которых требуется со стороны Заказчика, в 2 (двух) экземплярах и в течение 3 (трех) рабочих дней передает 1 (один) экземпляр Поставщику.

Таким образом, в проекте контракта определены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.3 проекта контракта определены следующие сроки и условия поставки: со дня подписания контракта и по 31 декабря 2018 года. Товар должен быть поставлен согласно заявке Заказчика не менее 2 раз в неделю. Заявка подается за 5 дней  до дня поставки Товара. 

Пунктом 3.8 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за каждую партию поставленного товара в срок не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты  подписания Заказчиком документа о приемке (товарной накладной).

В соответствии с п. 5.1 проекта контракта приёмка товара осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исполнение контракта предусмотрено в один этап. Товар принимается партиями со дня подписания контракта  и до 31.12.2018г. ежемесячно.

Согласно п. 5.16 проекта контракта по итогам приемки товара при отсутствии претензий относительно количества и качества товара Заказчик подписывает документ о приемке товара, транспортные и сопроводительные документы, подписание которых требуется со стороны Заказчика, в 2 (двух) экземплярах и в течение 3 (трех) рабочих дней передает 1 (один) экземпляр Поставщику.

Пунктом 9.1 проекта контракта обусловлено, что настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с даты его подписания и действует до «31» декабря 2018 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

Таким образом, согласно условиям контракта исполнение контракта предусмотрено в один этап, при этом товар принимается ежемесячно партиями, оплата которого производится за каждую партию. 

Представителем Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса даны пояснения, что положения Закона о контрактной системе не регулируют порядок расчета срока действия контракта. Условия п. 1.3 проекта контракта позволяют Заказчику подать последнюю заявку в срок, в течение которого имеется возможность поставить, принять и оплатить товар до 31.12.2018 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7.6.1 проекта контракта определено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, в проекте контракта предусмотрено условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляемых в виде пени в порядке, установленном ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов, согласно п. 8 которых контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе);

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 3. ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

На основании п. 10), п. 11) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Изменении извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0318300017518000021 в разделе «Обеспечение заявок» Заказчиком установлено:

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии

В соответствии с разделом 4 конкурсной документации

 

В разделе «Обеспечение исполнение контракта» Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0318300017518000021 указано:

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В соответствии с разделом 5 конкурсной документации

В Изменении извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0318300017518000021 в отношении каждого Заказчика установлены размеры обеспечения заявок и размеры обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 23 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определено: Размер обеспечения исполнения контракта на участие в конкурсе 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет для каждого из заказчиков:

№ п/п

Сокращенное наименование Заказчика

Размер обеспечения исполнения контракта, руб.

1

МБДОУ № 10

11 644,34

2

МБДОУ № 12

8 421,20

3

МБДОУ № 18

15 873,01

4

МБДОУ № 19

7 590,43

5

МБДОУ № 23

9 171,89

6

МБДОУ № 28

22 248,54

7

МБДОУ № 30

8 257,65

8

МБДОУ № 31

4 387,48

9

МБДОУ № 35

15 895,50

В случае, если предложенная в заявке участника конкурса цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ 

Пунктом 6.4 проекта контракта обусловлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет _______________ рублей. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом о контрактной системе не предусмотрены требования об обязательном включении в проект контракта размера обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, с учетом проведения совместного конкурса для нескольких Заказчиков, а также установления размера обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении и в конкурсной документации, отсутствие размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в извещении об осуществлении закупки в нарушение п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В  соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) утверждены дополнительные требования к участникам.

В Приложении №2 к Постановлению №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг, где включены, в том числе услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.Установлены следующие требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс. Определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара.

В Изменении извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки №0318300017518000021 установлены требования к участникам – требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены - Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. Сведения о таких контрактах (договорах), должны содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится данный конкурс.

В Разделе 1 «Информационная карта» конкурсной документации определено:

31

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Установлены, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» конкурсной документации обусловлено:

57

Если установлены позицией 31 дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

 

 

 

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  за последние три года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. Сведения о таких  контрактах (договорах), должны  содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится данный конкурс.

Таким образом, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация содержит исчерпывающую информацию, предусмотренную требованиями Закона о контрактной системе и Постановления № 99.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 832) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В Изменении извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки №0318300017518000021 предусмотрено:

Ограничения и запреты

2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

В Разделе 1 «Информационная карта» конкурсной документации определено:

36

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

1.Установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств.

 Основание: постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 № 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 № 832).

В случае, если участник закупки предлагает к поставке пищевые продукты, происходящие из иностранных государств, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 № 832 , подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного конкурса установлен объект закупки:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Сгущенное молоко (цельное и с сахаром)

10.51.51.113

Горох

01.11.75.110

Витаминизированный напиток промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок

10.86.10.233

Какао

10.82.13.000

Чай

10.83.13.120

Соль пищевая поваренная

10.84.30.140

Сахар

10.81.12.110

Макаронные изделия

10.73.11.190

Крахмал

10.62.11.111

Кофейный напиток

10.83.12.110

Дрожжи

10.89.13.112

Кондитерские изделия (вафли)

10.72.12.130

Кондитерские изделия (печенье)

10.72.12.120

Рис

10.61.11.000

Пшено

10.61.32.114

Крупа манная

10.61.31.111

Геркулес (овсяные хлопья)

10.61.32.111

Крупа гречневая

10.61.32.113

Фасоль

01.11.71.110

Мука пшеничная

10.61.21.110

Томатная паста

10.39.17.111

Сухофрукты

10.39.25.134

Натуральные соки (фруктовые, овощные) промышленного выпуска (осветленные и с мякотью)

10.32.19.110

Повидло

10.39.22.110

Зеленый горошек

10.39.16.000

Согласно Перечню, утвержденному Постановлением № 832, следующие пищевые продукты не подпадают под ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Горох

01.11.75.110

Витаминизированный напиток промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок

10.86.10.233

Какао

10.82.13.000

Чай

10.83.13.120

Макаронные изделия

10.73.11.190

Крахмал

10.62.11.111

Кофейный напиток

10.83.12.110

Дрожжи

10.89.13.112

Кондитерские изделия (вафли)

10.72.12.130

Кондитерские изделия (печенье)

10.72.12.120

Пшено

10.61.32.114

Крупа манная

10.61.31.111

Геркулес (овсяные хлопья)

10.61.32.111

Крупа гречневая

10.61.32.113

Фасоль

01.11.71.110

Мука пшеничная

10.61.21.110

Томатная паста

10.39.17.111

Сухофрукты

10.39.25.134

Натуральные соки (фруктовые, овощные) промышленного выпуска (осветленные и с мякотью)

10.32.19.110

Повидло

10.39.22.110

Зеленый горошек

10.39.16.000

 

Пунктом 2 Постановлением № 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Таким образом, Уполномоченным органом в одну закупку объединены товары, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением № 832, и не включенные в него, в связи с чем, объединение товаров, производителями которых могут быть иностранные производители, с товарами, в отношении которых установлены ограничения допуска, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, ограничивают права участников закупки на доступ к участию, а также может повлиять на результаты определения поставщиков в части отклонения заявок, содержащих предложения товаров иностранных производителей.

При объединении в одну закупку пищевых продуктов, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением № 832, и не включенных в него, ограничения допуска будут применяться в отношении товаров, включенных в соответствующий Перечень. При этом, документацией не предусмотрена частичная поставка товаров.

Таким образом, установление в данной закупке ограничений в отношении товаров, не подпадающих под действие Постановления № 832, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что установленная шкала оценки заявок носит необъективный характер, поскольку данные относятся исключительно к производителю товара или к работникам производителя товара.

На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

На основании п. 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 10 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил № 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В п. 24 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено: порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины их значимости - согласно Разделу 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей».

В Разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости» конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок:

  1. «Цена контракта» (значимость критерия 60%)
  2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»  (значимость критерия 20%)
  3. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  (значимость критерия 20%).

Пунктом 1) Раздела 10 конкурсной документации предусмотрено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Пунктом 2) Раздела 10 конкурсной документации определен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия 20%).

Оценка заявок по критерию осуществляется с использованием следующего показателя: «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества».

Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется согласно представленному участником закупки предложению в отношении технологии контроля качества объекта закупки по форме в соответствии с Приложением № 1 к Таблице 2 заявки на участие в конкурсе. В рамках показателя «Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в Таблице  № 1 настоящего пункта.

Представленные сведения в форме в соответствии с Приложением № 1 к Таблице 2 заявки на участие в конкурсе, должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований, а также должны быть изложены в изъявительном наклонении (допускается применение настоящего и/или будущего времени). Представление в форме в соответствии с Приложением № 1 к Таблице 2 заявки на участие в конкурсе соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок.

Шкала оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Показатели

Количество баллов, присуждаемое за определенное

значение показателя

Санитарные правила, методы и методики контроля, принятые на предприятии участника в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 2)– 30 балл

Осуществление (организация) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 2)– 20 балл

Осуществление (организация) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 2)– 20 балл

Организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 2)– 20 балл

Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03

При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов

Описание предложения участника с учетом требований п. 2)– 10 балл

Итого по показателю оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества»

от 0 до 100 баллов

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

R 2кач.= 50

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18, (далее - СП 1.1.1058-01) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Согласно п. 1.3 СП 1.1.1058-01 предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98, (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03) устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство.

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.3.2.1324-03 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, установленные в конкурсной документации показатели критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 распространяются и на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов.

Следовательно, предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества объекта закупки в рамках показателя «Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не свидетельствует об ограничении числа участников закупки либо об ограничении доступа к закупке.

Заявитель указывает, что в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием используется критерий «Квалификация участников закупки» в отношении исполненных контрактов, который установлен в качестве дополнительного требования и не может использоваться в качестве критерия оценки.

В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В п. 3) Раздела 10 конкурсной документации определен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 20%), который включает следующие показатели и значения:

Наименование показателя критерия

Значение

 

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации для исполнения контракта)

Наличие в штате участника закупки специалистов определенного уровня квалификации –санитарного врача или врача по гигиене питания или иного специалиста, осуществляющего санитарно-гигиенический контроль при поставке продуктов питания

 
 

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

 

 

 

Наличие специально оборудованных складских помещений, предназначенных для хранения и для обработки продуктов питания, соответствующих СанПин, находящихся в собственности участника конкурса, или хозяйственном ведении, и (или) в аренде сроком не менее 10 мес., и имеющие площадь 1000 м2 и более. При этом срок окончания действия прав аренды не должен истекать ранее срока окончания исполнения контракта.

 

Обеспеченность участника закупки оборудованием  и механизмами для штабелирования продукции. Под оборудованием для штабелирования понимаются механизмы, оборудование, в т.ч. транспортные средства (далее - оборудование), оборудованные механизмом для подъёма, штабелирования (хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга) или перемещения интермодальных транспортных единиц (то есть грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта).

 

Таким образом, документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки заявок не содержит показатели в части исполненных контрактов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гусевой <…> обоснованной в части отсутствия в извещении об осуществлении закупки порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта; неправомерного установления ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 в отношении продукции не подпадающей под требования данного постановления.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч. 1 ст. 14, п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Уполномоченному органу в качестве организатора совместного конкурса – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 170

по делу № КОУ-25/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 03.04.2018 года по делу № КОУ-25/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гусевой <…> на действия администрации МО Усть-Лабинский район при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка продуктов питания (прочие продукты)» (извещение № 0318300017518000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу в качестве организатора совместного конкурса – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 1 ст. 14, п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300017518000021).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 20.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны