Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 3/2017 о нарушении законодательств... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 3/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 февраля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания курсантов» (извещение № 0318100021017000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания курсантов» (извещение № 0318100021017000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 638 150,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Документация конкурса с ограниченным участием не содержит инструкцию по заполнению заявки.

В п. 6.2, п.6.6 Информационной карты конкурсной документации установлено: «Предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Заявка на участие в Конкурсе – по Форме 2 Части III. ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

«Представление документов с отклонением от установленных в Конкурсной документации примерных форм и документов, установленными Частью III. ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ, может быть расценено Конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в Конкурсе требованиям, установленным Конкурсной документацией».

П. 14 Информационной карты предусмотрено: «Форма заявки на участие в Конкурсе. Требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе»: «Участник Конкурса подает в письменной форме заявку на участие в Конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Подача заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа – не предусмотрена.

Заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в Конкурсной документации информацию, а именно: информацию и документы об Участнике Конкурса, подавшем заявку на участие в Конкурсе в соответствии с Частью I. Общие условия проведения Конкурса, с Частью II. Информационная карта Конкурса.

Неполное предоставление документов и информации, запрашиваемой в Конкурсной документации, или же предоставление заявки на участие в Конкурсе, не отвечающей всем требованиям Конкурсной документации, может привести к отклонению заявки на участие в Конкурсе

Заявка на участие в Конкурсе, документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе должны быть оформлены в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в том числе установленными в пунктах 3, 4 Части I Конкурсной документации.

Заявка на участие в Конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в ЧАСТИ III настоящей Конкурсной документации».

В п.15 информационной карты конкурсной документации установлены требования к описанию объекта закупки «Участник Конкурса должен представить в составе заявки:

- Предложения в отношении объекта закупки, включающее в себя: предложения о перечне оказываемых услуг (наименования, виды (содержание)), предложения о количественных характеристиках оказываемых услугах, а так же если при оказании услуг предполагается использовать товары, предложения о перечне поставляемых товаров (наименования, виды (содержание)), предложения о количественных характеристиках товаров - в соответствии с данными представленными в Части V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

В случае если Участник Конкурса предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Части V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, Участник Конкурса обязан указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Для определения эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при оказании услуг товара служат указанные технические характеристики товара».

В п.9.8 раздела V Техническая часть конкурсной документации установлено, что  для оказания услуг используются следующие пищевые продукты:

Наименование пищевых продуктов (товара, используемого для оказания услуг)

Требуемые характеристики

Хлеб ржаной

Должен быть в булках формы «подовый» или «формовой», переноситься в специальных лотках. Влажность мякиша должна быть °не более 47 % для подового и °не более 48,5 % для формового, кислотностью мякиша ° не более 8 град, пористость мякиша °не менее 57 % для подового и °не менее 59 % для формового.

Масса нетто 0,5 -1,25 кг.

Внешний вид: поверхность должна быть шероховатой, без крупных трещин и подрывов.

Цвет ˆ от светло-коричневого до темно-коричневого.

Состав: мука ржаная обдирная, вода питьевая, мука пшеничная первого или высшего сорта, соль поваренная пищевая, разрыхлитель: дрожжи хлебопекарные прессованные.
 

Хлеб белый из пшеничной муки

Должен быть в булках формы «подовый» или «формовой», переноситься в специальных лотках.

 Вес одной булки: от 0,5 до 1,1 кг.

Внешний вид: должен быть без крупных трещин и подрывов, с наколами или надрезами, или без них в соответствии с технологическими инструкциями.

Цвет ˆ от светло-желтого до темно-коричневого.

Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный, после легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму, без комочков и следов непромеса, без постороннего привкуса и запаха.

Должен быть изготовлен из муки высшего или первого сорта, воды, соли, разрыхлителя - дрожжей хлебопекарных прессованных.
Срок реализации (доставки) с момента выемки из печи - не более 24 часов.

Мука пшеничная

Мука пшеничная «Макфа» (или эквивалент) хлебопекарная, не хуже 1-го сорта.

Не содержит ГМО.

Вкус и запах: вкус должен быть свойственный пшеничной муке, без посторонних привкусов, не кислый не горький, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый.

Массовая доля влаги: °от 10 до 20 %.

Пищевая ценность на 100 г, не менее: белки - 10,3 г, жиры - 1,1 г, углеводы - 70,6 г.

Энергетическая ценность - 334 ккал.

Крупа рис

Не хуже 1-го сорта, круглый или длинозерный.

Цвет, вкус и запах: цвет должен быть белый с различными оттенками, без посторонних запахов и привкусов.

Влажность должна быть °не более 15,5 %, кислотность, град от 1 до 4.

Пищевая ценность на 100 г: белки - 7-12 г, жир - 1-2 г, углеводы - 64,8-71 г.

Энергетическая ценность - 321-329 ккал.

Крупа гречневая

Не хуже 1-го сорта.

Внешний вид, цвет: цвет должен быть кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком; для быстроразвариваюшейся крупы-коричневый разных оттенков, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый, без посторонних привкусов, не кислый и не горький.

Влажность: °от 13 до 14 %.

Кислотность, град должна быть °не более 4,5.

Пищевая ценность на 100 г, не менее: белки – 12,6 г., жиры – 2,6 г., углеводы - 68 г.

Энергетическая ценность – 329-340 ккал.

Крупа манная

Не хуже 1-го сорта.

Внешний вид, цвет, вкус и запах: должна преобладать непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета. Без посторонних запахов и привкусов.

Пищевая ценность в 100 г продукта, не менее: белок - 11,3 г., жир - 0,7 г., углеводы - 73,3 г.

Энергетическая ценность – 326-340 ккал.

Крупа пшеничная

Цвет должен быть желтый.

Запах и вкус должен быть свойственный пшеничной крупе, без посторонних запахов и привкусов, не кислый, не горький, не затхлый, не плесневый.

Влажность °не более 14,0 %.

Пищевая ценность в 100 г, не менее: белки -13 г, жиры -2,5 г, углеводы – 66 г.

Энергетическая ценность – 330-340 ккал.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим свойствам товаров установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания конкурсной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком при описании товаров используются символы «ˆ», «°» и слова «не менее», «не более», «не хуже», «от … до» и т.д., условия применения которых не описаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требованиями к участникам закупки услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

В подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, участники предоставляют копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Указанные дополнительные требования установлены Заказчиком в п. 11.2. Информационной карты конкурса.

Однако, в нарушение требований ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе, опыт участников по оказанию услуг общественного питания также использован Заказчиком в качестве критерия оценки заявок.

Согласно п. 24 Информационной карты, одним из подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», является «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при оценке которого учитываются: «Опыт исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) Участника закупки аналогичных предмету Конкурса услуг, в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем Конкурсе. При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 15 (пятнадцати) процентов начальной (максимальной) цены Контракта».

Таким образом, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Заявитель указывает, что поскольку объект закупки «услуги по организации питания», заказчик не вправе требовать предоставления описания характеристик товара.

Законом о контрактной системе не установлено ограничений в части использования товаров при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

П.4) ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием не содержит запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Таким образом, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено с нарушением Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Кроме того, в части III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» «Форма 6. Предложение в отношении объекта закупки» указано: Предложение в отношении объекта закупки участника конкурса на право заключить контракт на «Оказание услуг по организации питания курсантов» для нужд ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».

Однако, конкурс с ограниченным участием проводится ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» обоснованной в части наличия требований к указанию конкретных значений показателей товаров, используемых при оказании услуг, которые могут быть определены по результатам проведенных испытаний; неправомерного использования в качестве критерия оценки заявок опыта участников по оказанию услуг общественного питания; отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.4 ст.56, п.4) ст.42, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

               

ПРЕДПИСАНИЕ №56

по делу №КОУ-3/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 февраля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 20.02.2017г. по делу № КОУ-3/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации питания курсантов» (извещение № 0318100021017000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.4 ст.56, п.4) ст.42, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системы путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100021017000003).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 24.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны