Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ-35/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ-35/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «БРИЗ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка мясорыбной продукции и мяса птицы (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «БРИЗ» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в извещении об осуществлении закупки и в конкурсной документации указана противоречивая информация в отношении размера обеспечения заявки, в отношении даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; 2) в конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения); 3) в отношении показателя по критерию оценки заявок «Деловая репутация участников закупки» установлено значение показателя - количество полученных положительных отзывов (благодарственных писем) от осуществляющих образовательную деятельность, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления государственных и муниципальных заказчиков, государственных и муниципальных бюджетных учреждений по исполненным контрактам за 2014- 2017 года, предметом закупки которых является поставка молочной продукции, при этом объектом закупки является поставка мясорыбной продукции и мяса птицы; 4) в отношении показателя по критерию оценки заявок «Деловая репутация участников закупки» установлено значение показателя - наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества    ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9000:2015) (добровольная сертификация), при этом неправомерно установлено требование к сроку выдачи данного сертификата не позднее 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок на конкурс с ограниченным участием; 5) в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе неверно установлен срок оплаты поставленного товара; 6) в конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, при этом установленные требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г . № 99.

Представителем Заказчика представлена конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, допущенные технические ошибки по доводам жалобы 1-3, 5 не повлияли на результаты проведения закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка мясорыбной продукции и мяса птицы (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 503 478,94 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 10) части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе обусловлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки №0318100028518000038 указано: Размер обеспечения заявки – 175 034,79.

В п. 13 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определен следующий размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, а также условия банковской гарантии - установлено обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 175 034 (Сто семьдесят пять тысяч тридцать четыре) рубля 88 копеек. НДС не предусмотрен.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в данном случае Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе конкурсная документация и извещение об осуществлении закупки содержат противоречивую информацию в отношение размера обеспечения заявок.

Согласно п. 6) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки №0318100028518000038 определена следующая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 22.05.2018.

В п. 38 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации указана дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 18.05.2018 г.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п. 38 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе конкурсная документация и извещение об осуществлении закупки содержат противоречивую информацию в отношение даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В п. 45 Раздела 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, оформленное в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствуют требованиям п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

На основании п. 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 10 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе согласно Разделу 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей».

В Разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» определены критерии:

1. «Цена контракта» (значимость критерия 70%).

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 30%):      

Наименование показателя критерия

Величина значимости показателя (составляющей показателя) критерия оценки, %

Значения показателя (составляющей показателя)

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Деловая репутация участников закупки

20

1) Количество полученных положительных отзывов (благодарственных писем) от осуществляющих образовательную деятельность, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления государственных и муниципальных заказчиков, государственных и муниципальных бюджетных учреждений по исполненным контрактам за 2014-2017 года, предметом закупки которых является поставка молочной продукции. При этом цена исполненного контракта должна быть не менее 40 % начальной (максимальной) цены контракта данного лота.

В свою очередь, предметом контракта не является поставка молочной продукции.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, при рассмотрении и оценки заявок участников закупки по показателю критерия «Деловая репутация участников закупки» оценке будут подлежать отзывы (благодарственные письма) по исполненным контрактам, предметом закупки которых является исключительно поставка молочной продукции, что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При использовании в качестве критерия «Квалификация участника…» по показателю критерия «Деловая репутация участников закупки» предъявляются требования к стоимости исполненных контрактов, которые в силу Закона о контрактной системе являются дополнительным требованием к участникам и не могут использоваться в качестве критерия, что является нарушением ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.

В п. 2 Раздела 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» по критерию «Квалификация участников закупки…» определены, в том числе следующие значения показателя «Деловая репутация участников закупки»:           

Наименование показателя критерия

Величина значимости показателя (составляющей показателя) критерия оценки, %

Значения показателя (составляющей показателя)

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Деловая репутация участников закупки

40

2) Наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9000:2015) (добровольная сертификация), выданного не позднее 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок на конкурс с ограниченным участием.

40

3) Наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005)ХАССП (HACCP) (Добровольная или обязательная сертификация), выданного не позднее 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок на конкурс с ограниченным участием.

Согласно Разделу 1 ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» устанавливает требования к системе менеджмента безопасности пищевой продукции для того, чтобы организация, участвующая в цепи создания пищевой продукции, могла продемонстрировать свою способность управлять опасностями, угрожающими безопасности пищевой продукции, с целью обеспечения безопасности пищевой продукции в момент ее употребления человеком в пищу.

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 устанавливает требования, которые позволят организации:

a) планировать, внедрять, применять, поддерживать в рабочем состоянии и актуализировать свою систему менеджмента безопасности пищевой продукции, нацеленную на выпуск продукции, безопасной для потребителя при употреблении согласно предусмотренному назначению;

b) демонстрировать соответствие требованиям к безопасности пищевой продукции, установленным законодательством и органами административного управления и надзора;

c) анализировать требования потребителей, а также демонстрировать соответствие тем взаимно согласованным требованиям потребителей, которые касаются безопасности пищевой продукции, что позволит повысить удовлетворенность потребителей;

d) осуществлять эффективный обмен информацией по вопросам безопасности пищевой продукции с поставщиками, потребителями и соответствующими заинтересованными сторонами, имеющими отношение к цепи создания пищевой продукции;

e) гарантировать работу организации в соответствии со своей заявленной политикой в области обеспечения безопасности пищевой продукции;

f) демонстрировать данное соответствие другим заинтересованным сторонам;

g) иметь возможность подать заявку на сертификацию или регистрацию своей системы менеджмента безопасности пищевой продукции, провести самооценку или самостоятельно декларировать соответствие настоящему стандарту.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Потенциальными преимуществами для организации от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:

a) способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;

b) создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;

c) направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;

d) возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Требования к системам менеджмента качества, установленные настоящим стандартом, являются дополнительными к требованиям к продукции и услугам.

Таким образом, предъявляемые Заказчиком требования по показателю критерия «Деловая репутация участников закупки» в отношении значения показателя к сертификатам соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9000:2015) и системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005)ХАССП (HACCP), выданных не позднее 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок на конкурс с ограниченным участием объективно не направлены на выявление лучших условий исполнения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки №0318100028518000038 установлены следующие ограничения: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В п. 41, п. 42 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации: участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства и соответствовать требованиям ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или социально ориентированной некоммерческой организацией (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Пунктом 3.1 проекта контракта (Раздел 13 конкурсной документации) обусловлено, что оплата осуществляется по факту поставки товара в течение 30 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товара, на основании предоставленного Поставщиком счетом и/или счетом-фактурой (при наличии), безналичным путем.

Таким образом, установленный Заказчиком в проекте контракта срок оплаты за поставленный товар является нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В  соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) утверждены дополнительные требования к участникам.

В Приложении №2 к Постановлению №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг, где включены, в том числе услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.Установлены следующие требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс. Определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара.

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки №0318100028518000038 установлены требования к участникам – требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) на основании п. 6 Приложения № 2 постановления Правительства РФ от
04 февраля 2015 г. №99.

В Разделе 1 «Информационная карта» конкурсной документации определено:

27

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

(Основание: постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

В Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» конкурсной документации обусловлено:

55

Если установлены позицией 27 дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

 

 

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленных пищевых продуктов, являющихся предметом закупки, за последние три года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится данный конкурс.

Таким образом, установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки  дополнительным требованиям, не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. №99 и является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БРИЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны