Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 66/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 66/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        14 ноября 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ИП Нечаева А.О. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации общественного питания» (извещение № 0818600004018000206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В своей жалобе ИП Нечаев А.О. указывает, что установленный срок даты окончания срока подачи разъяснений положений конкурсной документации установлен с нарушением ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе. В «Извещении» Заказчиком указана недостоверная информация в части срока поставки товара. В нарушение п.2) ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Заказчиком не указан перечень документов, которые должны быть представлены участникам конкурса в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Установленные требования в Извещении противоречат постановлению №99. В нарушение ст.38 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчиком неверно установлена начальная (максимальная) цена контракта. В нарушение ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Раздел «Проект контракта» не содержит идентификационный код закупки. Срок оплаты установлен с нарушением ст.34 закона о контрактной системе. Заказчиком необоснованно сокращен срок действия контракта.

Уполномоченным органом представлены извещение, документация о проведении конкурса с ограниченным участием.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации общественного питания» (извещение № 0818600004018000206).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 296 420,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Заявитель в жалобе указывает, что дата окончания подачи запросов на разъяснения положений конкурсной документации приходится на 03.03.2018г., то есть на не рабочий день. Далее указывает, что днем окончания подачи запросов на разъяснения положений конкурсной документации является 05.11.2018г.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в Извещении установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

07.11.2018 08:00

В Информационной карте документации Заказчиком установлено

19

Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления

В течение двух рабочих дней с даты поступления направленного участником конкурса в адрес Заказчика в письменной форме запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа такому участнику разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения будут размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 17.10.2018 г.

Дата окончания приема разъяснений - 01.11.2018 г. (чт.)

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 06.11.2018 г. (вт.) в соответствии с ч.7 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ (в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса)

Таким образом, дата окончания срока подачи разъяснений положений конкурсной документации, указанная Заявителем в жалобе, не соответствует установленной в конкурсной документации

Согласно п.2) ч.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении Заказчиком установлено:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

С 9 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, кроме выходных и праздничных дней, по заявке Заказчика, направленной Исполнителю не позднее 1 (одного) дня, предшествующего дню оказания услуг

Документация содержит Раздел 12, где установлено: «1.1 Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик принять и оплатить услуги по организации общественного питания с момента заключения настоящего контракта по 31 декабря 2020 года на основании предварительной заявки Заказчика, в соответствии со Сводными ведомостями по набору пищевых продуктов (приложение 1 к контракту), разработанным и утвержденным Техническим заданием (приложение 2 к контракту) и Меню (приложение 3 к контракту), согласованным с Заказчиком и являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта».

Таким образом, в «Проекте контракта» установлен срок поставки товара, график оказания услуг, не соответствующий Извещению.

Согласно п.2) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении Заказчиком указано

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено в соответствии с Конкурсной документацией

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено в соответствии с Конкурсной документацией

3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

Ограничения и запреты

Не установлены

Данные требования к участникам установлены в соответствии с Постановление №99.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) утверждены дополнительные требования к участникам.

В Приложении №2 к Постановлению №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг, где включены, в том числе услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей. Установлены следующие требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс. Определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).

В Разделе 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки:

55

Если установлены позицией 27 дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов)  на оказание услуг общественного питания,  заключенного (ых) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта(ов) (договора(ов)) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится данный конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о контактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Закупка осуществляется путем проведения совместного аукциона для 37 заказчиков.   

Согласно п.10) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Согласно ч.1 ст.38 Закона о контактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Согласно ч.2 ст.38 Закона о контактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Таким образом, в нарушение ст.38 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не указана информация должностном лице, ответственном за заключение контракта.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактные системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заявитель указывает, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системы.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

       Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.

В соответствии с чч.1, 2 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно п.1) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

Частью 11 ст.21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что идентификационный код закупки не установлены в Разделе «проект контракта» так, как данный контракт является единой формой контракта совместного аукциона, и данная информация будет внесена в контракт при размещении контракта каждым заказчиком индивидуально.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В Разделе 12 «Проект контракта» установлено: «п. 3.1. Оплата за организацию общественного питания по п.1.1. производится в порядке безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту оказания им услуг в течение 15 рабочих дней. Оплата осуществляется на основании представленных Исполнителем счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС), а также Акта сдачи-приемки оказанных услуг, оформленного в соответствии с требованиями настоящего пункта Контракта».

В п.3.1 «Проекта контракта» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не противоречит Закону о контрактной системе.

В «Проекте контракта» установлено: «9.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения настоящего Контракта и действует по 31.12.2020 включительно, а в части оплаты за поставленную продукцию до полного исполнения обязательств».

Таким образом, требования, установленные в Проекте контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не представил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Нечаева А.О. обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7, ч.1 ст.38, п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.38, п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818600004018000206).
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны