Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № КОУ – 68/2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 68/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        27 ноября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕРЪ» на действия МУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года» (извещение №0318300469018000296) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение п.2) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в Извещении Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов. Заказчиком установлены разночтения в Разделе 1.5 и Разделом 2.9 и Форма 3 в части установления требования к «квалификации участника». В Разделе 1.15 Заказчиком установлено требование к банковской гарантии с нарушением ч.8.1 ст.45 Закона о контрактной системе. В Разделе 1.18 Заказчик не установил исчерпывающий перечень оснований принятия решения об одностороннем отказе. Заказчиком установлены разночтения в части установления даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Заказчик установил необоснованные требования к предоставлению информации о стране происхождения товара. Заказчиком необоснованно установлены ограничения и преимущества в соответствии с п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлены извещение, документация о проведении конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года» (извещение №0318300469018000296).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 926 986,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.4, ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В п.2) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На сайте в ЕИС Заказчиком установлены преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги

Ограничения и запреты

Не установлены

Конкурсная документация содержит Раздел 1.6 «Требования к участникам закупки», где установлены требования к участникам в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, исчерпывающий перечень документов.

Таким образом, Извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки.

В Инструкции по заполнению заявки указано: «При закупке товара предложение участника конкурса в отношении объектов закупки, должно содержать предлагаемую цену единицы товара, информация о стране происхождения товара».

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

П.10) ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Конкурсная документация содержит Извещение и Информационную карту, которые не содержат условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленное требование к предоставлению информации о стране происхождения товара не влияет на подачу заявок. 

Согласно ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит «Проект контракта», где раздел 12 «Ответственность сторон» содержит размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом установленные для случая заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Конкурсная документация содержит Извещение и Информационную карту, в которых не установлены в отношении участника закупки ограничения в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком допущена техническая ошибка при формировании проекта контракта.

Заявителем на рассмотрение не представлены документы, согласно которым указанная техническая ошибка повлияла на подачу заявок.

В Извещении Заказчиком установлено:

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

23.11.2018 11:00

Место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 353200, Краснодарский край, Динской район ст.Динская ул. Крайняя, 2А, Хирургический корпус, 2-й этаж, вход со стороны больничной аптеки в отдел закупок

Дополнительная информация

Информация отсутствует

Дата проведения предквалификационного отбора

27.11.2018

Место проведения предквалификационного отбора

Российская Федерация, 353200, Краснодарский край, Динской район ст.Динская ул. Крайняя, 2А, Хирургический корпус, 2-й этаж, вход со стороны больничной аптеки в отдел закупок

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

28.11.2018

Заявитель указывает, что Заказчиком в Извещении указана дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 28.11.2018г., однако, в Информационной карте установлена иная дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 27 ноября 2018г. в 11:00 МСК.

Конкурсная документация содержит Раздел 2.3 «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дата рассмотрения и оценки таких заявок», где Заказчиком установлено: «Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием будет проходить по адресу: 353200, Краснодарский край, Динской район ст.Динская ул. Крайняя, 2А, Хирургический корпус, 2-й этаж, вход со стороны больничной аптеки в отдел закупок.

     Дата и время вскрытия вышеуказанных заявок: 23 Ноября 2018 года в 11:00 МСК

     Дата рассмотрения заявок: 23 Ноября 2018 года в 11:00 МСК».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что была допущена техническая ошибка. Таким образом, Извещение и документация конкурса с ограниченным участием содержит нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Конкурсная документация содержит Раздел 1.15 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта» конкурсной документации содержит: «Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные пунктом 3 Раздела 1.15, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в пункте 1 Раздела 1.15».

Согласно ч.8.1 ст.45 закона о контрактной системе предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

В соответствии с ч.8.1 ст.45 Закона о контрактной системе информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, с 01.07.2018г не размещается на официальном сайте ЕИС в реестре банковских гарантий.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком допущена техническая ошибка. Таким образом, документация конкурса с ограниченным участием содержит нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик разместил требования с нарушением ст.45 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), помимо банковской гарантии участник закупки может предоставить обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.

   Документация конкурса с ограниченным участием содержит Раздел 1.18 «Расторжение контракта. Условия одностороннего отказа от исполнения контракта», где Заказчиком установлено: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом и в соответствии с частями 9-15 статьи 95 закона № 44-ФЗ».

Согласно п.13) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, п.1.18 контракта не соответствует п.13) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены разночтения в Разделе 1.5 и Разделом 2.9 и Форма 3, в части установления требования к «квалификации участника».

В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) утверждены дополнительные требования к участникам.

В Приложении №2 к Постановлению №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг, где включены, в том числе услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.Установлены следующие требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс. Определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).

Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В Разделе 1.5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  и Инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено: «п.1.5.3.3 предложение о квалификации участника конкурса (форма № 4 «Предложение о квалификации участника закупки») (носит рекомендательный характер, не заполнение, а также не предоставление не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям настоящей документации, необходимо при оценке заявок по критерию «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА»), содержащее информацию:

  1. наличие сертификата на организацию общественного питания.
  2. наличие подготовленного квалифицированного персонала по профилю работы, подтверждается предоставлением копий удостоверений о переподготовке либо повышении квалификации и копиями действующих личных медицинских книжек персонала (все страницы), стаж работы персонала в организации не менее 6-ти месяцев, отметки о проведенной вакцинации;   все штатные работники должны в обязательном порядке  пройти санитарный минимум в установленном порядке».

В Разделе 2.9 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законом» конкурсной документации не содержит требования в составе критериев оценки заявок по предоставлению сертификата на организацию общественного питания, а требования к квалификации участников закупки содержат информацию об оплате работы привлекаемых специалистов – более 3 (трех) лет по указанным специальностям.

В Техническом задании Заказчиком установлено: «2.2 наличие подготовленного квалификационного персонала по профилю работы, подтверждается предоставлением копий удостоверений о переподготовке либо повышении квалификации и копиями действующих личных книжек персонала (все страницы), стаж работы персонала в организации не менее 6-ти месяцев, отметки о проведенной вакцинации; все штатные работники должны в обязательном порядке пройти санитарный минимум в установленном порядке».     

Заказчиком на рассмотрение не представлено документов, в соответствии с которыми установлено требование по «квалификации» - стаж работы персонала в организации не менее 6-ти месяцев.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Заказником установлены требование к участникам с нарушением п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Форма 3 «Предложение о квалификации участника закупки», являющаяся приложением к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, также содержит требование о наличие сертификата на организацию общественного питания и наличие подготовленного квалифицированного персонала по профилю работы, подтверждается предоставлением копий удостоверений о переподготовке либо повышении квалификации и копиями действующих личных медицинских книжек персонала (все страницы), стаж работы персонала в организации менее 6-ти месяцев, отметки о проведенной вакцинации: все штатные работники должны в обязательном порядке пройти санитарный минимум в установленном порядке.

Согласно ГОСТ Р 57518-2017 «Оценка соответствия. Правила и процедуры проведения добровольной сертификации услуг общественного питания»

П.5.1 Сертификация услуг общественного питания проводится на добровольной основе по инициативе заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере индустрии питания на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.

Выбор услуг и показателей (характеристик) на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:

- услуг питания, в том числе услуг питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания, буфетов и других типов;

- услуг по изготовлению, организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию и по реализации продукции общественного питания;

- услуг по организации досуга, в том числе развлекательных; информационно-консультационных (консалтинговых) услуг;

- прочих услуг общественного питания.

Услуги общественного питания могут быть сертифицированы для предприятий (объектов) питания различных типов с залами обслуживания посетителей и не имеющих залов обслуживания посетителей (кафетерии, киоски, магазины (отделы) кулинарии и др.).

П.5.2 Сертификацию услуг общественного питания проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, соответствующих требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, по схемам сертификации согласно [5], представленным в таблице 1.
Таблица 1 – Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания

Номер схемы

Оценка оказания услуг

Проверка результатов услуг

Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1

Оценка мастерства исполнителя услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Контроль мастерства исполнителя услуг

2

Оценка процесса оказания услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Контроль процесса оказания услуг

Таким образом, данный показатель установлен Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 57518-2017, предусматривающим добровольную сертификацию. Данное требование установлено в критериях и не влияет на допуск или не допуск заявки, а рассматривается Заказчиком при оценке.

Представители Заказчика пояснили, что с учетом специфики деятельности учреждения (медицинская) при осуществлении организации питания Заказчик считает необходимым привлечение в том числе лиц обладающих сертификатами на организацию общественного питания.  

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕРЪ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.2) ч.3 ст.49, ч.8.1 ст.45, п.13) ч.1 ст.50, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.3 ст.49, ч.8.1 ст.45, п.13) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 674

по делу № КОУ-68/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 267.11.2018г. по делу №КОУ-68/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИДЕРЪ» на действия МУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года» (извещение №0318300469018000296) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.3 ст.49, ч.8.1 ст.45, п.13) ч.1 ст.50, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № КОУ-68/2018 от 27.11.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 17.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны