Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 69/2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 69/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        27 ноября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Бессонова М.С. на действия МУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года» (извещение №0318300469018000296) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование о предоставлении сертификата на организацию общественного питания.

Представителями Заказчика представлены извещение, документация о проведении конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года» (извещение №0318300469018000296).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 926 986,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) утверждены дополнительные требования к участникам.

В Приложении №2 к Постановлению №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг, где включены, в том числе услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.Установлены следующие требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс. Определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).

Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В Разделе 1.5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  и Инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено: «п.1.5.3.3 предложение о квалификации участника конкурса (форма № 4 «Предложение о квалификации участника закупки») (носит рекомендательный характер, не заполнение, а также не предоставление не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям настоящей документации, необходимо при оценке заявок по критерию «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА»), содержащее информацию:

  1. наличие сертификата на организацию общественного питания.
  2. наличие подготовленного квалифицированного персонала по профилю работы, подтверждается предоставлением копий удостоверений о переподготовке либо повышении квалификации и копиями действующих личных медицинских книжек персонала (все страницы), стаж работы персонала в организации не менее 6-ти месяцев, отметки о проведенной вакцинации;   все штатные работники должны в обязательном порядке  пройти санитарный минимум в установленном порядке».

В Разделе 2.9 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законом» конкурсной документации не содержит требования в составе критериев оценки заявок по предоставлению сертификата на организацию общественного питания, а требования к квалификации участников закупки содержат информацию об оплате работы привлекаемых специалистов – более 3 (трех) лет по указанным специальностям.

В Техническом задании Заказчиком установлено: «2.2 наличие подготовленного квалификационного персонала по профилю работы, подтверждается предоставлением копий удостоверений о переподготовке либо повышении квалификации и копиями действующих личных книжек персонала (все страницы), стаж работы персонала в организации не менее 6-ти месяцев, отметки о проведенной вакцинации; все штатные работники должны в обязательном порядке пройти санитарный минимум в установленном порядке».     

Заказчиком на рассмотрение не представлено документов, в соответствии с которыми установлено требование по «квалификации» - стаж работы персонала в организации не менее 6-ти месяцев.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Заказником установлены требование к участникам с нарушением п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Форма 3 «Предложение о квалификации участника закупки», являющаяся приложением к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, также содержит требование о наличие сертификата на организацию общественного питания и наличие подготовленного квалифицированного персонала по профилю работы, подтверждается предоставлением копий удостоверений о переподготовке либо повышении квалификации и копиями действующих личных медицинских книжек персонала (все страницы), стаж работы персонала в организации менее 6-ти месяцев, отметки о проведенной вакцинации: все штатные работники должны в обязательном порядке пройти санитарный минимум в установленном порядке.

Согласно ГОСТ Р 57518-2017 «Оценка соответствия. Правила и процедуры проведения добровольной сертификации услуг общественного питания»

П.5.1 Сертификация услуг общественного питания проводится на добровольной основе по инициативе заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере индустрии питания на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.

Выбор услуг и показателей (характеристик) на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:

- услуг питания, в том числе услуг питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания, буфетов и других типов;

- услуг по изготовлению, организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию и по реализации продукции общественного питания;

- услуг по организации досуга, в том числе развлекательных; информационно-консультационных (консалтинговых) услуг;

- прочих услуг общественного питания.

Услуги общественного питания могут быть сертифицированы для предприятий (объектов) питания различных типов с залами обслуживания посетителей и не имеющих залов обслуживания посетителей (кафетерии, киоски, магазины (отделы) кулинарии и др.).

П.5.2 Сертификацию услуг общественного питания проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, соответствующих требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, по схемам сертификации согласно [5], представленным в таблице 1.
Таблица 1 – Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания

Номер схемы

Оценка оказания услуг

Проверка результатов услуг

Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1

Оценка мастерства исполнителя услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Контроль мастерства исполнителя услуг

2

Оценка процесса оказания услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Контроль процесса оказания услуг

Таким образом, данный показатель установлен Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 57518-2017, предусматривающим добровольную сертификацию. Данное требование установлено в критериях и не влияет на допуск или не допуск заявки, а рассматривается Заказчиком при оценке.

Представители Заказчика пояснили, что с учетом специфики деятельности учреждения (медицинская) при осуществлении организации питания Заказчик считает необходимым привлечение в том числе лиц обладающих сертификатами на организацию общественного питания.  

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бессонова М.С. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» (комиссии) выдано предписание №674 от 27.11.2018 по делу КОУ-68 повторно предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны