Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ-70/2018 о нарушении законодательства о... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ-70/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Изобилие»  (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (далее- Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка масла сливочного, молока сгущенного с сахаром» (извещение № 0318100047918000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации конкурса с ограниченным участием. Считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы в части формирования критериев документации конкурса с ограниченным участием (действующий сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007), также по второму критерию деловой репутации установленная шкала не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемым в заявках сведениям по данному показателю.

         Представителем Заказчика представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и действующего законодательства. Критерии оценки разработаны с учетом предмета закупки и потребности Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВДЦ «Орленок» проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка масла сливочного, молока сгущенного с сахаром» (извещение № 0318100047918000178).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 12 625 340,00 руб.

В соответствии  с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3, 5 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).

Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В п. 2 раздела 10 документации конкурса с ограниченным участием Заказчиком установлено:

. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  (значимость критерия 30%):   

 

Наименование показателя критерия

Величина значимости показателя (составляющей показателя) критерия оценки, %

Значения показателя (составляющей показателя)

Формула расчета/шкала оценки количества присвоенных баллов по показателю или его составляющей

Документы, подтверждающие квалификацию участника

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Деловая репутация участников закупки, в т.ч.

70

1) Отсутствие за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе в отношении участника закупки вступивших в законную силу решений Арбитражных судов Российской Федерации и Судов общей юрисдикции Российской Федерации:

- о взыскании с участника закупки различных задолженностей, пеней, штрафов,

- о привлечении участника закупки к административной ответственности за нарушение действующего законодательства РФ,

- сведений о неоконченных исполнительных производствах о взыскании с участника закупки задолженностей, пеней, штрафов.

 

 

Шкала оценки количества присвоенных баллов:

Отсутствие за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе в отношении участника закупки вступивших в законную силу решений Арбитражных судов Российской Федерации и Судов общей юрисдикции Российской Федерации:

- о взыскании с участника закупки различных задолженностей, пеней, штрафов,

- о привлечении участника закупки к административной ответственности за нарушение действующего законодательства РФ,

- сведений о неоконченных исполнительных производствах о взыскании с участника закупки задолженностей, пеней, штрафов – 100 баллов.

Наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе в отношении участника закупки сведений о вступивших в законную силу решений Арбитражных судов Российской Федерации и Судов общей юрисдикции Российской Федерации:

- о взыскании с участника закупки различных задолженностей, пеней, штрафов,

- о привлечении участника закупки к административной ответственности за нарушение действующего законодательства РФ,

- сведений о неоконченных исполнительных производствах о взыскании с участника закупки задолженностей, пеней, штрафов – 0 баллов.

Подтверждается информацией с  официальных сайтов Арбитражного суда Российской Федерации (www.arbitr.ru), судов общей юрисдикции и  Федеральной службы судебных приставов (fssprus.ru)

30

2) Наличие у участника закупки настоящего конкурса действующего сертификата соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции   ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005)   (добровольная сертификация)

Шкала оценки количества присвоенных баллов:

Наличие документа  – 100 баллов,

отсутствие – 0 баллов         

Копия действующего сертификата системы менеджмента безопасности пищевой продукции   ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005) добровольная сертификация

Итого:

100

 

 

 

В п. 11 Правил установлено следующее: для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.  Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, значимость критерия оценки, указанного в пункте 27 настоящих Правил, должна составлять 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

По показателю критерия «Деловая репутация участников закупки, в т.ч.» Заказчиком указаны: «- сведений о неоконченных исполнительных производствах о взыскании с участника закупки задолженностей, пеней, штрафов – 100 баллов, сведений о неоконченных исполнительных производствах о взыскании с участника закупки задолженностей, пеней, штрафов – 0 баллов; Наличие документа  – 100 баллов, отсутствие – 0 баллов          ».

Установленная Заказчиком шкала определения показателя критерия ограничивает права и законные интересы участников закупки, поскольку объективное влияние значимости данного критерия на качество оказания услуг не установлена. Шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений в разделе 10 документации конкурса с ограниченным участием не установлена, Заказчиком заявлены предельные значения (0, 100), при этом интервалы, предусмотренные Правилами, в документации отсутствуют.

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005) это стандарты регламентирующие порядок добровольной сертификации, не являющиеся обязательными для предприятий (обществ) обязательными, что ставит в неравные условия участников закупки, обратившихся за получением сертификата и лиц, не являющимися участниками системы добровольной сертификации.

Таким образом, в разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены требования по показателю критерия, противоречащие п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также Комиссией установлено следующее.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе).

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.  При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, в настоящем случае не менее 2525068 рублей.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Изобилие» (ИНН 2635231124) зарегистрировано 06.10.2017г.

На текущую дату в соответствии с информацией размещенной в реестре контрактов, заключенных заказчиками  Единой информационной системе самая большая сумма исполненного контракта на поставку продуктов питания составляет 655 161,32 рублей:

В соответствии со сведения из реестра договоров, заключенными заказчиками по результатам закупки есть лишь сведения об одном договоре на сумму 724 080 рублей, который на текущую дату еще не исполнен

Таким образом, ООО «Изобилие» не могло быть участником данной закупки, поскольку не соответствовало требованиям предквалификационного отбора, установленным Заказчиком.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изобилие»  обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Орленок»  нарушение п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 690

по делу № КОУ-70/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2018г.                                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления : Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Головко Е.Н.,

в присутствии представителя ФГБОУ ВДЦ «Орленок» Шпаковского М.Н. (доверенность в материалах дела), представителя ООО «Изобилие» Мавьяна Э.Д. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Изобилие»  на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка масла сливочного, молока сгущенного с сахаром» (извещение № 0318100047918000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

 

  1. Заказчику – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (конкурсной комиссии) устранить нарушение п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе путем внесения изменения в документацию конкурса с ограниченным участием путем исключения критериев «Деловая репутация участников закупки» (п. 2 раздела 10 документации конкурса с ограниченным участием) при проведении оценки поступивших заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (извещение № 0318100047918000178).
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 20.12.2018 года представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны