Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 71/2018 о нарушении от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 71/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии ..., в присутствии представителя МБУЗ «Кореновская ЦРБ» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2019 году» (извещение № 0318300000718000439) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации конкурса с ограниченным участием и указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Документация конкурса с ограниченным участием не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Кореновская ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2019 году» (извещение № 0318300000718000439).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 591 274,67 руб.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок участников закупки, согласно которым предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 60%;

Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40%.

Согласно разделу 10 документации конкурса с ограниченным участием, оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 60%)

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации» (значимость критерия 40 %)

Наименование показателя критерия

Величина значимости составляющих показателя критерия, %

Значение показателя, в том числе его составляющие

Формула расчета/шкала оценки количества присвоенных баллов по составляющим значение показателя

Документы, подтверждающие квалификацию участника

Деловая репутация участника закупки

 

50

Количество положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков, государственных и муниципальных учреждений о деятельности участника по исполненным контрактам (договорам) за период с 2015 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. При этом цена исполненного контракта (договора) должна быть не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта

 

,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя,

Кi – предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax– максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки

Копии положительных отзывов от государственных и муниципальных заказчиков, государственных и муниципальных учреждений о деятельности участника по исполненным контрактам (договорам) за период с 2015 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. При этом цена исполненного контракта (договора) должна быть не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта. Для оценки заявки участника будет приниматься 1 отзыв в расчете на один контракт (договор). Отзыв должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать контракт (договор) в реестре контрактов, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

 

40

Количество в штате поваров, которые будут задействованы при исполнении контракта, имеющих квалификацию не ниже 4 разряда

 

 

Наличие поваров не ниже 4 разряда менее 30 человек - 0 баллов

Копии трудовых книжек работников, копии документов, свидетельствующих о присвоении квалификационного разряда (если разрядность не указана в трудовой книжке), копии личной медицинской книжки с отметкой о допуске к работе в соответствии с   Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

Наличие поваров не ниже 4 разряда

30 человек и более – 100 баллов

10

Наличие в штате технолога, который будет задействован при оказании услуги, имеющего  направление подготовки «технология продукции общественного питания» и (или) специальность среднего профессионального образования «технология продукции общественного питания»

 

Максимальное количество – 100 баллов присваивается участнику при наличии у него специалиста установленной квалификации.

0 баллов – при отсутствии

Копия трудовой книжки или трудового договора, копия документа об образовании, копия личной медицинской книжки с отметкой о допуске к работе в соответствии с   Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

ИТОГО:

100

 

 

 

Исходя из предложения участника в отношении каждого показателя критерия, вычисляется рейтинг такого участника в баллах с учетом коэффициента значимости показателя критерия. При этом оценивается предложение участника с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника. В случае не предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника, такому участнику присваивается рейтинг, равный нулю баллов. Отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не  соответствующей требованиям Федерального закона  от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рейтинг участника по критерию вычисляется как сумма рейтингов по всем показателям оценки заявки и корректируется с учетом значимости критерия.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно ч.9 ст.105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

ИП ... при подаче жалобы не представлены документы, подтверждающие необоснованность установления Заказчиком в документации конкурса с ограниченным участием порядка оценки нестоимостного критерия «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Представитель Заказчика пояснил, что при приготовлении писания в учреждении в 2017, 2018 году было задействовано 30 поваров, так как Заказчик является районной больницей. Предоставление готовых блюд на раздаточные понкты осуществляется по адресам: г. Кореновск, пос. Новоберезанский, ст. Дядьковская. Кроме того, при приготовлении питания используются различные варианты диет ежедневно: щадящая, высокобелковая, сахарный диабет, детская и т.д.

Рабочий день у поваров начинается с 06-00 ч. И продолжается до 18-00 ч., так как график питания пациентов в учреждении:

Завтрак: 8.30-9.00.

Доп. питание: 11-00.

Обед: 12-00 – 13-00.

Доп. питание: 16-00.

Ужин: 17-30 – 18-00

Ежедневно при приготовлении питания на пищеблоке задействовано 10 поваров. График работы составляет день через два согласно штатного расписания. Согласно ст.91 Трудового кодекса нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При расчете 12-часового рабочего дня у поваров в неделю должно быть 3 смены. Работодатель действует в соответствии с действующим законодательством, не нарушая права работников.

Перед размещением закупки Заказчиком были сделаны запросы о предоставлении ценовой информации в несколько организаций, в том числе ИП ...

Таким образом, критерии оценки, установленные документацией конкурса с ограниченным участием, не противоречат Закону о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП ... необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300000718000439).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны