Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ-73/2018 о нарушении законодательства о... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ-73/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 декабря 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Изобилие»  (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (далее- Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка сметаны и сыров » (извещение № 0318100047918000177) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации конкурса с ограниченным участием. Считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы в части формирования критериев документации конкурса с ограниченным участием (действующий сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007), также по второму критерию деловой репутации установленная шкала не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемым в заявках сведениям по данному показателю; также по п. 5,6 описания объекта закупки установлены характеристики, противоречащие ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         Представителем Заказчика представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчиком в порядке Закона о контрактной системе были внесены изменения в документацию конкурса с ограниченным участием.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВДЦ «Орленок» проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка сметаны и сыров » (извещение № 0318100047918000177).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 4 661 430 ,00 руб.

В соответствии  с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3, 5 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

07 декабря 2018 года на основании решения Заказчика от 06.12.2018 в документацию конкурса с ограниченным участием были внесены изменения:

«Извещение, изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, документы, конкурсная документация

   

Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием от 07.12.2018 №ИИ3

Размещено 07.12.2018 18:48 (МСК)

Действующая редакция

Microsoft Word Document

КОУ 2019 Документаци ...

   

Уведомление о соответствии контролируемой информации

Размещено 07.12.2018 16:53 (МСК)»

 

 

Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).

Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В разделе 10 документации конкурса с ограниченным участием Заказчиком установлено:

1. Цена контракта» (значимость критерия 70%)

         2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  (значимость критерия 30%): 

 

Наименование показателя критерия

Величина значимости показателя (составляющей показателя) критерия оценки, %

Значения показателя (составляющей показателя)

Формула расчета/шкала оценки количества присвоенных баллов по показателю или его составляющей

Документы, подтверждающие квалификацию участника

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Деловая репутация участников закупки, в т.ч.

100

Опыт работы участника закупки:  количество лет работы

Шкала оценки количества присвоенных баллов:

количество лет работы от 0 до 5 лет включительно  20 баллов,

количество лет работы от 6 лет до 12 лет включительно  – 50 баллов         

количество лет работы от 13 лет до 19 лет включительно  – 70 баллов    

количество лет работы от 20 лет и более  – 100 баллов              

Копия:

Выписки из Единого государственного реестра государственного реестра юридических лиц

Или

 Выписки из Единого государственного реестра государственного реестра индивидуальных предпринимателей

Или  свидетельством о постановке на учет в налоговом органе российской организации по месту ее нахождения

или

свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе

 

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком в порядке ст. 50 Закона о контрактной системе внесены изменения в документацию конкурса с ограниченным участием, обжалуемые Заявителем критерии в рассматриваемой редакции документации отсутствуют.

В разделе 10 содержатся критерии, а также шкала оценки количества присвоенных балов, что не противоречит п. 11 Правил и требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 5, 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

5

Сыр полутвердый

Полутвердый сыр «Маасдам», сделанный из коровьего молока. Вкус ярко выраженный, сладковатый с тонким орехово-сливочным вкусом и несильным мягким ароматом. Сыр жирный/полужирный. Тесто должно быть эластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное во всей массе. На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной и угловатой формы диаметром в пределах диапазона 2…5 см. Сыр не должен крошиться. Цвет должен быть однородный по всей массе (от белого до светло-желтого). Сыр не должен быть с поврежденной коркой, с толстым подкорковым слоем, с посторонними включениями, расплывшийся, пораженный подкорковой плесенью, с гнилостными колодцами, треснутый, с глубокими зачистками (более 2-3 см), с нарушением герметичности полимерных материалов, с развитием на поверхности сыра плесени и иных микроорганизмов. Массовая доля жира (максимальная) в пересчете на сухое вещество должна быть не более 45%. Остаточный срок годности товара на дату поставки требуется не менее 25 суток.

6

Сыр полутвердый

Полутвердый сыр, сделанный из коровьего молока. Сыр должен быть с однородной консистенцией и большим количеством глазков среднего размера. Вкус сливочный.  Сыр жирный/полужирный. Сыр не должен быть с поврежденной коркой, с толстым подкорковым слоем, вздутый, с посторонними включениями, расплывшийся, пораженный подкорковой плесенью, с гнилостными колодцами, треснутый, с глубокими зачистками (более 2-3 см), с сильно подопревшей коркой, с нарушением герметичности полимерных материалов, с развитием на поверхности сыра плесени и иных микроорганизмов. Массовая доля жира (максимальная) в пересчете на сухое вещество должна быть не более 55%. Остаточный срок годности товара (минимальный) на дату поставки: не менее 25 суток.

Комиссией не установлено нарушений ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований по п. 5, 6 раздела 2 документации конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изобилие»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047918000177).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны