Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 8/2017 о нарушении законодательств... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 8/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        17 апреля 2017 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка хлеба, хлебобулочных изделий и замороженных полуфабрикатов» (извещение №0318100028517000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: по поз.1 «Хлеб ржано-пшеничный» Заказчик требует указать «влажность мякиша 19÷47% (диапазонное значение), кислотность мякиша 7÷12 град. (диапазонное значение), пористость мякиша 50÷60% (диапазонное значение)», «содержание пищевых веществ на 100г.: белки ≥ 6г; жиры ≥ 1,2; углеводы ≥ 33,4г. Энергетическая ценность составляет 174-208 ккал.»; по поз.2 «Хлеб пшеничный» требуется указать «влажность мякиша 44÷45% (диапазонное значение), кислотность 4,5÷7 град. (диапазонное значение), пористость 62÷65% (диапазонное значение)», «содержание пищевых веществ на 100г.: белки ≥ 8г; жиры ≥ 1,0; углеводы ≥ 48,7г. Энергетическая ценность составляет 230-248 ккал.», аналогичные требования по всем позициям.  

Заказчиком представлено извещение, документация о проведении конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка хлеба, хлебобулочных изделий и замороженных полуфабрикатов» (извещение №0318100028517000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 036 484,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Конкурсная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): наименование, описание, значение и ед.изм. показателя:

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и  ед. изм. показателя

Периодичность и время поставки  товара

Ед. изм.

Кол-во

Начальная (максимальная) цена единицы товара,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Хлеб ржано-пшеничный

 

Форма изделий должна быть правильной, нерасплывчатой, без боковых наплывов. Корка не должна отставать от мякиша, не пригорелая. Окраска светло-желтая или золотистая или темно-коричневая, без подгорелости и бледности. Мякиш должен быть пропеченный, пористый, сухой, не липкий и не влажный на ощупь, без комочков и следов непромеса, не черствый и не крошимый, эластичный, при легком надавливании пальцами, мякиш должен принимать первоначальную форму. Хлеб должен быть недеформированный без надрывов. Вкус не кислый, не пресный, не пересоленный, без признаков горечи, свежий, не черствый и не крошливый. Хлеб формовой, из муки обойной. Влажность мякиша 19÷47% (диапазонное значение), кислотность мякиша 7÷12 град. (диапазонное значение), пористость мякиша 50÷60% (диапазонное значение), без пустот. Поверхность гладкая, без трещин и подрывов. Вкус свойственный данному виду хлеба, без постороннего вкуса и запаха. Не должен быть посторонние включения, хруст от минеральных примесей, признаки болезней и плесени. Не должен быть потребительской упаковки. Содержание пищевых веществ на 100г: Белки ≥ 6 г; Жиры ≥ 1,2 г; Углеводы ≥ 33,4г. Энергетическая ценность составит 174-208 ккал. Соответствие ГОСТ 2077-84.

Ежедневно в 8 час. 00 мин, время Московское (условие обязательно к выполнению) по заявкам Заказчика

кг

45 122

46,68

2

Хлеб пшеничный

 

Форма изделий должна быть правильной, поверхность гладкой, без трещин, без подгорелости и бледности. Мякиш должен быть хорошо пропеченный, без комочков, без следов непромеса, нелипкий на ощупь. Хлеб должен быть без надрывов и деформации. Вкус не кислый, не пресный, не пересоленный, без признаков горечи, свежий. Влажность мякиша 44÷45% (диапазонное значение), кислотность 4,5÷7 град. (диапазонное значение), пористость 62÷65% (диапазонное значение). Вкус и запах – свойственный данному виду хлеба, без постороннего привкуса и запаха. Свежий, белый, из пшеничной муки 1 сорта, формовой. Форма – соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов. Цвет светло-желтый или темно-коричневый. Поверхность – без крупных трещин и подрывов, с надрезами в соответствии с технологическими инструкциями. Состояние мякиша: должен быть пропеченный, не влажный на ощупь. Эластичный, после легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Должен быть без содержания химических консервантов, химических разрыхлителей, искусственных ароматизаторов. Обогащенный йодированным белком, без посторонних замесов, не крошится. Не должно быть потребительской упаковки. Содержание пищевых веществ на 100 г: Белки ≥ 8 г; Жиры ≤ 1,0 г; Углеводы ≥ 48,7 г. Энергетическая ценность составляет 230-248 ккал. Соответствие ГОСТ 27842-88.

Ежедневно в 8 час. 00 мин, время Московское (условие обязательно к выполнению) по заявкам Заказчика

кг

78 718

46,78

3

Сухари

Соответствие  ГОСТ 28402-89, в упаковке по 1 кг или весовые.

Ежедневно в 8 час. 00 мин, время Московское (условие обязательно к выполнению) по заявкам Заказчика

кг

1 164

55,30

4

Тесто слоеное

Полуфабрикат хлебобулочный-тесто замороженное, вырабатываемое из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта и другого дополнительного сырья в соответствии с требованиями технических условий ТУ 9110-031-00370797-2010. Тесто слоеное дрожжевое (бездрожжевое). Упаковка не менее 950гр. и не более 1050 гр. Герметично упакованное. Хранить в холодильной камере при температуре -18+-2 С. В упаковке не менее 6 и не более 8 шт. Срок годности не менее 100 суток и не более 120 суток. Содержание пищевых веществ на 100г: Белки ≥ 5 г; Жиры ≥ 20,0 г; Углеводы ≥ 46 г. Энергетическая ценность составит 390-430 ккал.

Ежедневно в 8 час. 00 мин, время Московское (условие обязательно к выполнению) по заявкам Заказчика

кг

10 958

108,30

Довод Заявителя о том, что в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик требует указать по поз.1 «Хлеб ржано-пшеничный» «влажность мякиша 19÷47% (диапазонное значение), кислотность мякиша 7÷12 град. (диапазонное значение), пористость мякиша 50÷60% (диапазонное значение)», «содержание пищевых веществ на 100г.: белки ≥ 6г; жиры ≥ 1,2; углеводы ≥ 33,4г. Энергетическая ценность составляет 174-208 ккал.»; по поз.2 «Хлеб пшеничный» требуется указать «влажность мякиша 44÷45% (диапазонное значение), кислотность 4,5÷7 град. (диапазонное значение), пористость 62÷65% (диапазонное значение)», «содержание пищевых веществ на 100г.: белки ≥ 8г; жиры ≥ 1,0; углеводы ≥ 48,7г. Энергетическая ценность составляет 230-248 ккал.» обоснован.

Кроме того, по поз.4 «Тесто слоеное» Заказчиком установлено требование «Полуфабрикат хлебобулочный-тесто замороженное, вырабатываемое из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта и другого дополнительного сырья в соответствии с требованиями технических условий ТУ 9110-031-00370797-2010». Указанное Заказчиком в аукционной документации ТУ принадлежит конкретному производителю и не относится к техническим регламентам, аналогичные требования. 

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием», где Заказчиком установлено: «Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. При этом участнику размещения заказа в заявке на участие в  конкурсе на каждую единицу товара (в том числе товара, применяемого при выполнении работ, оказании услуг), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов и их производных «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум», «любой» или словосочетаний «может быть любой»). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией».

 Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.50; п.1) ч.1ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

               

ПРЕДПИСАНИЕ №214

по делу №КОУ-8/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2017 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Поставка хлеба, хлебобулочных изделий и замороженных полуфабрикатов» (извещение №0318100028517000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 17.04.2017г. по делу №КОУ-8/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.50; п.1) ч.1ст.33 Закона о контрактной системы путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100028517000021).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 05.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны