Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ-91/2018 о нарушении законодательства о... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ-91/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Комбинат Здорового Питания»  (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кореновская ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2019 году» (извещение № 0318300000718000439) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия единой комиссии Заказчика. В своей жалобе ООО «Комбинат Здорового Питания» указывает, что единой комиссией Заказчика незаконно и необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились. Заявка ООО «Комбинат Здорового Питания» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2019 году» (извещение № 0318300000718000439).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 591 274,67 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно протоколу №0318300000718000439-2 предквалификационного отбора от 07.12.2018 на участие подано 4 заявки. Заявка ООО «Комбинат Здорового Питания» (заявка №1) отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с признанием заявки не соответствующей требованиям Раздела 11 Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: «Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса с ограниченным участием при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса с ограниченным участием или лицом, уполномоченным участником конкурса с ограниченным участием». Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием не была прошита отдельно в составе тома заявки. Заявка участника, не прошитая отдельно в составе тома заявки подана с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. 

Указанное выше положение дублируется в Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием».

Участником закупки - ООО «Комбинат Здорового Питания» данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, а именно: заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно.

В решении Арбитражного суда Краснодарского края №А32-9813/2018 указано: «Следовательно, законодатель разделяет понятие заявки и том такой заявки. Заявка воспринимается как отдельный документ, остальные ей сопутствуют. И заявка на участие в открытом конкурсе, и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом заявка на участие в конкурсе должна быть прошита отдельно в составе тома заявки.

Таким образом, исходя из буквального толкования содержания данной нормы Закона о контрактной системе, и конкурсной документации, предусматривающих жестко регламентированные правила оформления заявки участника открытого конкурса, понятия «заявка на участие в конкурсе» и «том заявки» законодателем четко разграничены, ввиду чего заявка на участие в конкурсе и том заявки подлежат отдельному друг от друга прошиванию и не могут быть представлены участником конкурса в виде единого тома документов».

Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от августа 2017 года № Ф08-5726/17 по делу №А63-12839/2016.

Таким образом, заявка участника закупки ООО «Комбинат Здорового Питания» отклонена единой комиссии Заказчика правомерно.

В соответствии с ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок от 12.12.2018 на участие в конкурсе с ограниченным участием 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации конкурса с ограниченным участием:

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

2

04.12.2018 08:40

БЕЛОУСОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
ИНН: 233001373326
Почтовый адрес: 353211, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Р-Н Р-Н, СТ-ЦА НОВОТИТАРОВСКАЯ, УЛ ЛЕНИНА, 185

18591274.67

Соответствует требованиям

3

04.12.2018 08:48

Общество с ограниченной ответственностью "Юг-Продсервис"
ИНН: 2330036016
КПП: 233001001
Почтовый адрес: 353210, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, ул. Крайняя, 6в

17661711.00

Соответствует требованиям

Победителем признан участник с номером заявки №2, получившей первый номер <...> Белоусова Наталья Владимировна Почтовый адрес: 353211, Краснодарский край, р-н, ст-ца Новотиторовская, ул. Ленина, 185. Предложение о цене контракта: 18591274.67 Российский рубль (восемнадцать миллионов пятьсот девяносто одна тысяча двести семьдесят четыре рубля шестьдесят семь копеек)

Второй номер присвоен участнику с номером заявки №3: Общество с ограниченной ответственностью «Юг-Продсервис» Почтовый адрес: 353210, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, ул. Крайняя, 6в. Предложение о цене контракта: 17661711.00 Российский рубль (семнадцать миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча семьсот одиннадцать рублей ноль копеек).

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено, что все заявки участников прошиты одним томом.

Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комбинат Здорового Питания» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 719

по делу №КОУ-91/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       18 декабря 2018г.                                                                                   г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 18.12.2018г. по делу №КОУ-91/2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комбинат Здорового Питания» на действия МБУЗ «Кореновская ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации 5-ти разового лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2019 году» (извещение № 0318300000718000439) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  

  1. Заказчику - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (единой комиссии) устранить нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.12.2018г. и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть назначена не ранее чем через 10 дней со дня отмены Протокола.
  2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участие, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также о необходимости внесения обеспечения заявки.
  3. Заказчику - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (единой комиссии) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.12.2018г. №КОУ-91/2018.
  4. Заказчику - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (единой комиссии) устранить нарушение, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.12.2018г. №КОУ-91/2018.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 29.12.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны