Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КС – 61/2019 о нарушении законодательства ... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КС – 61/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская многопрофильная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0318300605718000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком не отражена невозможность описать лекарственный препарат иным способом.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Городская многопрофильная больница» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0318300605718000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 559 150,00 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки»:

№ п/п

Код по ОКПД*

ЖНВЛП*

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.********

Кол-во

Начальная (максимальная) цена  по позиции, руб

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата**

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок***

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата****

1

21.20.23.110

да

ЙОПРОМИД

раствор для инъекций 300 мг йода/мл

Объем наполнения первичной упаковки - 50 мл*****, препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы*******

мл

75000

1 451 550,00

2

21.20.23.110

да

ЙОПРОМИД

раствор для инъекций 300 мг йода/мл

Объем наполнения первичной упаковки - 100 мл*****, препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы*******

мл

100000

1 889 000,00

3

21.20.23.110

да

ЙОПРОМИД

раствор для инъекций 370 мг йода/мл

Объем наполнения первичной упаковки - 200 мл*****, препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы*******

мл

40000

1 174 400,00

4

21.20.23.110

да

ЙОПРОМИД

раствор для инъекций 300 мг йода/мл

Объем наполнения первичной упаковки - 20 мл*****, препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы*******

мл

20000

408 200,00

5

21.20.23.110

да

ЙОПРОМИД

раствор для инъекций 370 мг йода/мл

Объем наполнения первичной упаковки - 50 мл*****, препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы*******

мл

25000

636 000,00

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

5 559 150,00

Выведение йопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению имеет принципиальное значение для: определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости, уменьшения риска лекарственных взаимодействий и уменьшения риска сердечно-сосудистых осложнений.

Из пояснений заказчика следует, что установленные требования  являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Требования по времени выведения через почки очень важно, так как компьютерная томография часто проводится ослабленным пациентам, в том числе, с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для уточнения диагноза и определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 5-10% случаев в ЛПУ возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток. Это требование очень важно и при выполнении коронарографии, это исследование часто проводится ослабленным пациентам, с тяжелой сердечно-сосудистой патологией. Исследования могут проводиться неоднократно для уточнения сосудистой патологии, в некоторых случаях возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток для выбора лечебной тактики. В некоторых случаях одному пациенту  течение суток могут быть выполнены как КТ исследование, так и интервенционное вмешательство с использованием контрастного препарата. Этим обосновывается включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.

Согласно государственному реестру лекарственных средств препарат с установленными в аукционной документации характеристиками (препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы) производится и выпускается тремя компаниями под торговыми наименованиями «Йопромид-Биарвист», «Йопромид-ТЛ», «Ультравист».

Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе и не ограничивает участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300605718000012).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны