Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КС – 62/2019 о нарушении законодательства ... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КС – 62/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ейский район (далее – Уполномоченный орган), МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов» (извещение № 0118300018118000424) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии при проведении процедуры допуска на участие в электронном аукционе и указывает, что допуск заявки ООО «АЛЕВ» противоречит постановлению Правительства от 04.12.2017 № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 1469).

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Допуск участников не противоречит постановлению Правительства № 1469.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов» (извещение № 0118300018118000424).

Начальная (максимальная) цена контракта – 962 500,00 руб.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п.4) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0118300018118000424/1 от 17.12.2018 г. среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств содержат заявки № 172, № 242. При рассмотрении первых частей заявок участников закупки единая комиссия установила, что:

- участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером № 172, предлагает к поставке товары происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (позиции 1-6, 11-26)

- участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером № 242, предлагает к поставке товары происходящих иностранного государства или группы иностранных государств (позиции 23-25).

При проверке вторых частей заявок участников электронного аукциона единая комиссия не применила постановление Правительства № 1469, так как не было выполнено условие части 1 постановления № 1469, то есть не было ни одной заявки на участие в определении поставщика, удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которая содержала предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является только Российская Федерация.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупок, подавших заявки на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок с идентификационными номерами № 172, № 242. Победителем электронного аукциона признано ООО «АЛЕВ» (идентификационный номер заявки - № 172), предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Ангиоэксперт» содержала предложения стентов для коронарных артерий, страной происхождения которых является Российская Федерация (стент коронарный Синус, производитель ООО «Ангиолайн»). Однако во второй части своей заявки с идентификационным номером №242 ООО «Ангиоэксперт» в декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров указан стент коронарный «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием (страна происхождения Россия производитель ООО «Ангиолайн») и по позициям 23-25 указан стент коронарный М'Sure-S на системе доставки (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство) страной происхождения которого является Республика Индия. К заявке приложены регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2012/13734 от 06.06.2018 г. (производитель ООО «Ангиолайн», Россия), сертификат СТ-1 и регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2014/1798 от 31.07.2014 г. (производитель «Мультимедикс», Индия).

Согласно ч.1 постановления Правительства №1469 установить, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Таким образом, действия не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018118000424).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны