Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КС – 64/2019 о нарушении законодательства ... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КС – 64/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Евромедсервис» (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание медицинской аппаратуры на 2019 год ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России»» (извещение № 0318100066418000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии и указывает, что к участию в электронном аукционе необоснованно допущены участники.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Участники допущены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание медицинской аппаратуры на 2019 год ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России»» (извещение № 0318100066418000235).

Начальная (максимальная) цена контракта - 550 000,00 руб.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 235 от 26.12.2018 г. все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчику был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации с указанием о приведении «Приложения № 2 к Техническому заданию» к единообразию согласно Требований или разъяснить правила внесения показателей в Дополнительные требования.

В ответ Заказчик разъяснил, что допустит к участию всех желающих. Перечень материалов, необходимых для исполнения государственного контракта , представлен Заказчиком в документации только для того, чтобы показать потенциальному Исполнителю услуг по контракту полный объем услуг.

В соответствии с ч.5 ст.65 разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В аукционной документации в соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленного заказчиком в Технической части аукционной документации (сведения о товарах (материалах, оборудовании), применяемых при выполнении работ).

Приложением №2 к Техническому заданию указаны составные, в том числе расходные части и элементы МТиО, материалы, используемые при обслуживании/ремонте с указанием технических характеристик, а также дополнительные требования.

Таким образом, с учетом положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в заявках должны быть представлены конкретные показатели используемого товара.

Вместе с тем, разъяснения Заказчика изменяет суть аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На участие в аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены. Победитель заявки № 200, в которой представлены показатели согласно Приложению № 2.

В заявке № 220 представлено только согласие, без указания конкретных показателей, в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данная заявка не участвовала в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евромедсервис» обоснованной.

2. Признать в действиях ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (комиссии) нарушение ч.5 ст.65, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушеня Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100066418000235).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны