Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1357/2018 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1357/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ №3 МО Абинский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания литера А4 МБОУ СОШ №3, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, ул. Володарского, 55» (извещение № 0318300065118000165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Строй лес» указывает, что в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников. Установленные заказчиком требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (по п.15, п.24, п.28), противоречат положениям ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания литера А4 МБОУ СОШ №3, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, ул. Володарского, 55» (извещение № 0318300065118000165).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 148 310,00руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит раздел «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие).

Заявителем в жалобе приведены положения Инструкции по заполнению заявки, при этом не указаны конкретные положения раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», противоречащие Инструкции данного аукциона.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Также, заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (по п.15, п.24, п.28), противоречат положениям ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение.

По п.15 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае если в наименовании показателя присутствует фраза «в диапазоне», а в третьем типе показателя требование к значению установлено через «-» в виде фразы или предложения с использованием конструкции «числовое значение-числовое значение» - участник закупки должен указать конкретное значение показателя, которое больше числового значения, указанного до «-» и не больше и не равно числовому значению, указанному после «-», при этом фраза «в диапазоне» из наименования показателя должна быть исключена».

В силу физической природы данного показателя значение может изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров) и не может быть известно на момент подачи заявок.

По п.24 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

В соответствии с п. 3 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

       

 

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

 

Таким образом, требования, установленные заказчиком, противоречат положениям ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение.

По п.28 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов «не менее», «как минимум» «не ниже», «не <», «от», «≥» – участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком»; «В случае если после выделенных полужирным шрифтом слов и (или) словосочетаний и (или) символов, определяющих требование к минимальности (максимальности) значения показателя указана конструкция в виде числовых значений, разделенных «*» – это означает, что установленное заказчиком требование к минимальности (максимальности) значения показателя распространяется только на последнее числовое значение. Пример полужирного шрифта: ниже 5».

В п.28 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» не содержатся слова или словосочетания, выделенные полужирным шрифтом.

Таким образом, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя «наружный размер».

При этом, в соответствии с ГОСТ 8645-68 2. Форма и размеры труб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Чертеж


 

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

 

                 

А

В

s

Площадь сечения, см2

Масса 1 м, кг

Момент инерции, смГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

Момент сопротивления, смГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

мм

   

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

60

30

1,5

2,57

2,02

4,07

11,99

2,71

4,00

   

2,0

3,37

2,65

5,15

15,35

3,43

5,12

   

2,5

4,14

3,25

6,11

18,41

4,07

6,13

   

3

4,88

3,83

6,96

21,17

4,64

7,06

   

3,5

5,60

4,39

7,69

23,66

5,13

7,89

   

4

6,28

4,93

8,32

25,88

5,55

8,63

   

5

7,57

5,94

9,30

29,54

6,19

9,85

 

40

1,5

2,87

2,25

7,79

14,56

3,90

4,85

   

2,0

3,77

2,96

9,96

18,71

4,98

6,24

   

2,5

4,64

3,64

11,94

22,54

5,97

7,51

   

3

5,48

4,30

13,73

26,05

6,86

8,68

   

3,5

6,30

4,94

15,34

29,25

7,67

9,75

   

4

7,08

5,56

16,78

32,16

8,39

10,72

   

5

8,57

6,73

12,17

37,12

9,59

12,37

 

Таким образом, требования, установленные заказчиком, противоречат положениям ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение.

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения:  

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

 

В проекте контракта отсутствует ответственность за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной в части наличия нарушений п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ №3 МО Абинский район нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.4, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МБОУ СОШ №3 МО Абинский район, уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 412

по делу № ЭА-1357/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 10.08.2018 года по делу № ЭА-1357/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй лес» на действия заказчика – МБОУ СОШ №3 МО Абинский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания литера А4 МБОУ СОШ №3, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, ул. Володарского, 55» (извещение № 0318300065118000165) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - МБОУ СОШ №3 МО Абинский район, уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) устранить нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.4, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:

1.1. Заказчику - МБОУ СОШ №3 МО Абинский район, уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2018 года по делу № ЭА-1357/2018: при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать показатели, по позициям по п.15, п.24, п.28 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2018 года по делу № ЭА-1357/2018.

2. При направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствие с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.08.2018 года по делу № ЭА-1357/2018, а именно: 

- включить в проект контракта информацию об ответственность за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в срок до 31.08.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны