Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-81/2017 о нарушении законодательства... от 20 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-81/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Любушкина А.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000233  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер С2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Любушкин А.А. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): Инструкция по заполнению заявки имеет запутанный характер; в поз.3 заказчиком указано длина около 2 м (в Инструкции отсутствует указание, как заполнять); в поз.19 заказчиком указано: высота головки не более 2,2-2,5мм (В Инструкции не указанная на то, как участнику поступать в случаях использования заказчиком слов «не более» и знака «-« совместно); в поз.22 установлено требование: тип поверхности бетон, асбоцемент, штукатурка; разбавитель должны быть вода; тип поверхности бетон, асбоцемент, штукатурка (т.е. заказчик дважды устанавливает требование к одному и тому же показателю); в поз.23 установлено требование: плотность 0,94-0,96 г/см3 (участник не может знать значение плотности трубы без получения паспорта на конкретную партию труб); в поз.30 установлено требование: время высыхания клея не более 24 ч (время высыхания зависит от многих внешних факторов и не является конкретным).

            Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028516000233  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер С2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена».

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации заказчика содержится Инструкция по заполнению заявки. При наличии вопросов участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении положений документации с учетом конкретных правил, указанных в Инструкции. Заявитель не данным правом не воспользовался. В связи с чем, довод ИП Любушкина А.А. о невозможности понять Инструкцию не обоснован.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В поз.3 Планка торцевая из оцинкованной стали с покрытием полиэстер установлено требование: изготавливается из оцинкованной стали или оцинкованной стали с полимерным покрытием. Длина около 2 м.

Согласно Инструкции «или» означает, что требуется одно значение из указанных. При этом, исходя из наименования позиции следует, что покрытие обязательно. Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования. В ответе на запрос № 726003 от 06.01.2017 заказчик ссылается на раздел 4.3.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе». Однако, правил в отношении предоставления сведений с использованием слова «около» Инструкция не содержит.

В поз.19 Шурупы-саморезы установлено требование: высота головки не более 2,2-2,5мм. В Инструкции по заполнению заявки отсутствуют правила по предоставлению сведений при одновременном использовании слов «не более» и знака «-«. В по.22 Шпатлевка масляно-клеевая заказчиком дважды установлены требования к одному и тому же показателю.

В поз.23 «Наконечники для полиэтиленовых труб установлено требование: плотность 0,94-0,96 г/см3. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

В поз.30 установлено требование: время высыхания клея не более 24 ч. Время высыхания зависит от внешних факторов и не может быть представлено в виде конкретного значения при подаче заявки.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) , п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Любушкина А.А. обоснованной в части описания требований к материалам с нарушением Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело № ЭА-65/2017 от 19.01.17) повторно предписание не выдавать. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны