Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-112/2016 о проведении внепланов... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-112/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

20 апреля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),

рассмотрев сведения, представленные администрацией Хостинского внутригородского района города Сочи о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» по результатам проведения электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание и ремонт зеленых насаждений на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2016 году» (извещение № 0118300018715001462),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Хостинского внутригородского района города Сочи о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» по результатам проведения электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание и ремонт зеленых насаждений на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2016 году» (извещение № 0118300018715001462).

        17 февраля 2016 года  согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» (предложение о цене 5 348 350,28 рублей).

          24 февраля 2016 года Заказчиком принято решение о признании ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-  Наименование юридического лица: ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС»;

- сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-   ИНН: <…>;

      -  сведения о контракте: муниципальный контракт  на сумму 5 348 350,28  рублей.

      Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Хостинского внутригородского района города Сочи проводился электронный аукцион:  «Выполнение комплекса работ по благоустройству – содержание и ремонт зеленых насаждений на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в 2016 году» (извещение № 0118300018715001462).

          17 февраля 2016 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» (предложение о цене 5 348 350,28 рублей).

          На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

         В регламентированный срок Заказчик направил ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» проект контракта для подписания.

  В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

17 февраля 2016 года ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию № 0044199 от 17.02.2016 года, выданную ПАО «Обьедененный Кредитный Банк», в качестве обеспечения исполнения контракта.

Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств,  в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная банковская гарантия не соответствует требованиям ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: установлено отсутствие в банковской гарантии условия о праве муниципального заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование муниципального заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, что предусмотрено пунктом 11.4 проекта муниципального контракта, пунктом 37 информационной карты, извещением о проведении электронного аукциона. Также банковская гарантия устанавливает обязательство только по возмещению убытков (в части непокрытой неустойки) в случае неисполнения\ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по муниципальному контракту, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В пояснениях Заказчик указывает, что 20 февраля 2016 года письмом  исх.№01/3-01-41/732 от 20.02.2016 года информировал ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» об отказе в принятии банковской гарантии. Однако доказательства получения ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» указанного письма, а также доказательства информирования участника в форме электронного документа Заказчиком не представлены.

Таким образом, ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» не было проинформировано о решении Заказчика в части отказа в принятии банковской гарантии.

24 февраля 2016 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС» факт уклонения от заключения контракта.

         В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

          На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные администрацией Хостинского внутригородского района города Сочи, в отношении ООО «АГРОХИМКОМПЛЕКС»  (<…>, ИНН: <…>),  не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны