Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-117/2016 о проведении внепланов... от 27 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП – 23-117/2016
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
26 апреля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК «Центр спортивной подготовки», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Шафран» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по организации проведения финальных соревнований IV летней Спартакиады молодежи Кубани 2016 года» (извещение № 0318200063916000120),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК «Центр спортивной подготовки» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Шафран» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по организации проведения финальных соревнований IV летней Спартакиады молодежи Кубани 2016 года» (извещение № 0318200063916000120).
В представленных сведениях указано, что 16 февраля 2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации проведения финальных соревнований IV летней Спартакиады молодежи Кубани 2016 года» (извещение № 0318200063916000120).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Шафран» (предложение о цене контракта 23 967 830,48 рублей).
31 марта 2016 года Заказчиком принято решение о признании ООО «Шафран» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Наименование юридического лица: ООО «Шафран»;
- сведения о местонахождении юридического лица: <…>;
- ИНН/КПП: <…>;
- сведения об учредителях юридического лица: <…>;
- начальная (максимальная) цена контракта: 25 497 692,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по организации проведения финальных соревнований IV летней Спартакиады молодежи Кубани 2016 года» (извещение №0318200063916000120). Заказчик - ГБУ КК «Центр спортивной подготовки».
14 марта 2016 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Шафран» (предложение о цене контракта 23 967 830,48 рублей).
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок, 21 марта 2016 года Заказчик направил ООО «Шафран» проект муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
25 марта 2016 года ООО «Шафран» опубликован протокол разногласий.
25 марта 2016 года Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта участнику. В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не представлено.
30 марта 2016 года, за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе, участником опубликован второй протокол разногласий.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
31 марта 2016 года Заказчиком принято решение о признании ООО «Шафран» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
- Сведения, представленные ГБУ КК «Центр спортивной подготовки», в отношении ООО «Шафран» (<…>; ИНН/КПП: <…>; сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
- Датой включения сведений в отношении ООО «Шафран», сведений об учредителях ООО «Шафран» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.