Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-135/2018 о проведении внепл... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-135/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

 28 апреля 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

в отсутствии представителей МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли» (ходатайство в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Лис" (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЛИС" по результатам проведения электронного аукциона:   «Поставка продуктов (горбуша с/м б/г)» (извещение: № 0318300552917001192).              

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли»   о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЛИС" по результатам проведения электронного аукциона:  «Поставка продуктов (горбуша с/м б/г)» (извещение: № 0318300552917001192).              

Согласно протоколу подведения итогов №ЭА 1194/2 от 26.12.2017 года, победителем признано ООО "ЛИС"(предложение о цене 2 070 000,00 рублей).

12 января 2018 года между МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли»    и ООО "ЛИС" заключен контракт №82/ЭА на сумму  2 070 000,00  рублей.

19 марта 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта.

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 -наименование юридического лица: ООО "ЛИС";

- юридический адрес

-  ИНН/КПП

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли» проводился электронный аукцион на поставка продуктов (горбуша с/м б/г)» (извещение: № 0318300552917001192).                       

 12 января 2018 года между МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли»    и ООО "ЛИС" заключен контракт №82/ЭА на сумму  2 070 000,00  рублей.

В соответствии с п. 1.1 контракта, предметом настоящего Контракта является поставка продуктов питания (горбуша с/м б/г) (далее - Товар), наименование, количество, потребительские свойства, периодичность поставки, требования к качеству которых указаны в Спецификации (Приложение 1 к настоящему Контракту).

Согласно представленным Заказчиком пояснениям ООО "ЛИС" не исполнило условия контракта.

Пунктом 5.1 контракта установлены сроки поставки – Товар поставляется с даты заключения контракта по 31.07.2018г., ежедневно, по заявке заказчика, кроме выходных и праздничных дней, с 6.00-7.00. Заявка Заказчика принимается Поставщиком не менее чем за 1 (один) день до даты предполагаемой поставки товара следующими способами: устно – посредством телефонной связи; письменно – уведомления, посылаемые факсом, через электронную почту, курьером; иными способами, предварительно согласованными Сторонами. В заявке Заказчика должна содержаться информация о количестве, размере, форме,  и сроке поставки.

22 февраля 2018 года Заказчик направил в адрес общества заявку на поставку  свежемороженой рыбы, в количестве 765 кг.

26 февраля 2018 года ООО "Лис" осуществило поставку товара не в полном объеме.

26 февраля 2018 года Заказчик направил в адрес общества требование №29 об уплате  штрафа в размере 5 28.50 рублей.

28 февраля 2018 года МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли»    направил обществу заявку на поставку товара в количестве 1500 кг.

01 марта 2018 года Поставщик поставил товар не соответствующий заявке Заказчика от 28.02.2018г., в связи с чем Заказчик направил требование №33 об уплате штрафа в размере 11 350,00рублей.

07 марта 2018 года направил очередную заявку на поставку свежемороженой рыбы горбуши, в количестве 660кг.

12 марта 2018г. Поставщик осуществил поставку товара не в полном объеме.

В адрес ООО "ЛИС" 12 марта 2018г. Заказчиком направлено требование об уплате штрафа в размере 4 554,00 рублей №39.

 Согласно п.6.3 контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, взыскивается штраф в размере 62100 рублей 00 копеек (3 процента цены контракта (этапа), определенном согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства

По состоянию на 12.03.2018г. контракт исполнен на общую сумму 862 500,00 рублей, общая цена контракта-2 070 000,00 рублей.

Таким образом,  штраф за  ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств составляет 36 225,00 рублей.

В соответствии с п.14.4, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда;

-или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе :

-отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков ( пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

-невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о  доукомплектования  товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

19 марта 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19 марта 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено посредством использования электронной почты, 20.03.2018г. направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также опубликовано в Единой информационной системе.

05 апреля 2018 года Заказчик направил телеграмму в адрес общества.

06 апреля 2018 года данная телеграмма получена делопроизводителем ООО "ЛИС" Новиковой Я.С.

Так же, представителем общества предоставлено платежное поручение №000852 от 11.04.2018 на сумму  58 407,50 рублей, в качестве оплаты штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта.

Ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.04.2018 года.

16 апреля 2018 года Управлением ФАС по КК получены материалы МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли» для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дотированные от 13.04.2018г.

Сроки на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являются гарантиями обеспечения подрядчикам возможности реализовать предоставленное им право устранить допущенные при исполнении обязательств по контракту нарушения. В этой связи нарушение заказчиком данных сроков лишает подрядчика возможности реализовать предоставленное ему право на устранение нарушений и в связи с этим предпринять действия по их устранению, а, соответственно, лишает возможности контрольный в сфере закупок орган оценить в полном объеме поведение подрядчика с целью определения необходимости применения к нему такой меры государственного принуждения, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр уполномоченному органу следует установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные МП г.Армавира «Комбинат школьного питания и торговли», в отношении ООО "ЛИС" не включать в  реестр  недобросовестных    поставщиков. 

 

2.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны