Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-136/2018 о проведении внепл... от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП – 23-136/2018
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
04 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей МУП города Сочи "Водоканал", в присутствии представителя ООО «Техавтоцентр» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные МУП города Сочи "Водоканал", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Техавтоцентр» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение двух бортовых автомобилей КАМАЗ 4308 с КМУ Unic 374K, 4х2 или эквивалент» (извещение: №0118300018718000162).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МУП города Сочи "Водоканал" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Техавтоцентр» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение двух бортовых автомобилей КАМАЗ 4308 с КМУ Unic 374K, 4х2 или эквивалент» (извещение: №0118300018718000162).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме №ЭА/0118300018718000162/2 от 21.03.2018 заявка ООО "Техавтоцентр" соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.
10 апреля 2018 года ООО «Техавтоцентр» признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- участник электронного аукциона: ООО «Техавтоцентр» ;
- адрес:
- ИНН:, КПП:.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУП города Сочи "Водоканал" проводился электронный аукцион на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение двух бортовых автомобилей КАМАЗ 4308 с КМУ Unic 374K, 4х2 или эквивалент (извещение: №0118300018718000162).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме №ЭА/0118300018718000162/2 от 21.03.2018 заявка ООО "Техавтоцентр" соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
04 апреля 2018 года Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.
Регламентированный срок для подписания контракта 09.04.2018г.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.
Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.
Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ООО «Техавтоцентр» не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
Представителем ООО « Техавтоцентр» представлено ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Сведения о включении ООО «Техавтоцентр» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Краснодарское УФАС России 18.04.2018 года.
Таким образом, отложение заседания по факту рассмотрения сведений о включении ООО «Техавтоцентр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не представляется возможным.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные МУП города Сочи "Водоканал" в отношении ООО «Техавтоцентр» включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО «Техавтоцентр» в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.