Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-136/2018 о проведении внепл... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-136/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

04 мая  2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей  МУП  города Сочи "Водоканал", в присутствии представителя  ООО «Техавтоцентр» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные  МУП  города Сочи "Водоканал", о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Техавтоцентр» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение двух бортовых автомобилей КАМАЗ 4308 с КМУ Unic 374K, 4х2 или эквивалент» (извещение: №0118300018718000162).              

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  МУП  города Сочи "Водоканал"  о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Техавтоцентр» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение двух бортовых автомобилей КАМАЗ 4308 с КМУ Unic 374K, 4х2 или эквивалент» (извещение: №0118300018718000162).                     

Согласно протоколу рассмотрения заявки  единственного участника аукциона в электронной форме №ЭА/0118300018718000162/2 от  21.03.2018 заявка ООО "Техавтоцентр" соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.

10 апреля 2018 года ООО «Техавтоцентр»  признан уклонившимся  от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   участник электронного аукциона: ООО «Техавтоцентр» ;

-  адрес:

-  ИНН:, КПП:.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 МУП  города Сочи "Водоканал"    проводился электронный аукцион на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение двух бортовых автомобилей КАМАЗ 4308 с КМУ Unic 374K, 4х2 или эквивалент (извещение: №0118300018718000162).              

 Согласно протоколу рассмотрения заявки  единственного участника аукциона в электронной форме №ЭА/0118300018718000162/2 от  21.03.2018 заявка ООО "Техавтоцентр" соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

04 апреля 2018 года Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.

Регламентированный срок для подписания контракта 09.04.2018г.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения  контракта.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ООО «Техавтоцентр»  не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

Представителем ООО « Техавтоцентр» представлено ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Сведения о включении ООО «Техавтоцентр» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Краснодарское УФАС России 18.04.2018 года.

Таким образом, отложение заседания по факту рассмотрения сведений о включении ООО «Техавтоцентр»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не представляется возможным.

В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные МУП  города Сочи "Водоканал" в отношении  ООО «Техавтоцентр»   включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении ООО «Техавтоцентр» в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны