Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-137/2016 о проведении внепланов... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

делу № РНП – 23-137/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

18 мая 2016 года                                                                                             г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),

рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО «АГПУ», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БИС» по результатам проведения открытого конкурса: «Оказание охранных услуг в зданиях ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №  0318100010016000003),

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВО «АГПУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «НЕВА-М» по результатам проведения открытого конкурса: «Оказание охранных услуг в зданиях ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №  0318100010016000003).

           В представленных сведениях указано, что 15 марта 2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса: «Оказание охранных услуг в зданиях ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №  0318100010016000003).

           Согласно протоколу рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2016 г. победителем признано ООО ЧОО «НЕВА-М».

          26 апреля 2016 года Заказчиком опубликован протокол о признании ООО ЧОО «НЕВА-М» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-      Наименование юридического лица: ООО ЧОО «НЕВА-М»;

-   сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-     ИНН: <…>;

-    наименование товаров (работ, услуг): оказание охранных услуг в зданиях ФГБОУ ВО «АГПУ».

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          ФГБОУ ВО «АГПУ» проводился открытый конкурс: «Оказание охранных услуг в зданиях ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №  0318100010016000003).

          Согласно протоколу рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2016 г. победителем признано ООО ЧОО «НЕВА-М».

  На основании ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

         В регламентированный срок Заказчик направил ООО ЧОО «НЕВА-М» проект контракта для подписания.

 Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

          22 апреля 2016 года ООО ЧОО «НЕВА-М» представило Заказчику подписанный контракт, а также банковскую гарантию № 40059/2016 от 15.04.2016 года в качестве обеспечения исполнения контракта.

          Изучив представленную банковскую гарантию, заказчик установил несоответствие банковский гарантии № 40059/2016 от 15.04.2016 года требованиям ч. 2, ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

         Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств,  в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно п. 5) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать  срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В представленной ООО «БИС» банковской гарантии № 40059/2016 от 15.04.2016 года указан срок действия гарантии: 30.04.2017г.

Согласно п. 8.1 проекта контракта Настоящий контракт действует с момента заключения до 14.05.2017 года.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная банковская гарантия не соответствует требованиям п. 5) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: указанный в банковской гарантии срок действия не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

26 апреля 2016 года Заказчик информировал ООО ЧОО «НЕВА-М» об отказе в принятии банковской гарантии.

26 апреля 2016 года Заказчиком опубликован протокол о признании ООО ЧОО «НЕВА-М» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона.

       Иных положений Закон о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» не содержит.

         Представленные ФГБОУ ВО «АГПУ» сведения не содержат информации о заключении контракта с участником открытого конкурса, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер.

         Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО «АГПУ», в отношении  ООО ЧОО «НЕВА-М»  (<…>; ИНН: <…>), не  включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны