Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-143/2018 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-143/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

11 мая 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:

в присутствии представителей администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара  (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО «АВРОРА»  (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные  администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «АВРОРА»  по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара» (извещение: № 0318300119418000032).             

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АВРОРА»  по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара» (извещение: № 0318300119418000032).                      

15 марта 2018 года между администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара  и ООО «АВРОРА»  заключен контракт № 0318300119418000032_66951  на сумму  2 624 818,87   рублей.

13 апреля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-   наименование юридического лица: ООО «АВРОРА» ;

-   юридический адрес:;

-   ИНН,  КПП.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара  проводился электронный аукцион на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара» (извещение: № 0318300119418000032).                       

15 марта 2018 года между администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара  и ООО «АВРОРА»  заключен контракт № 0318300119418000032_66951  на сумму  2 624 818,87   рублей.

В соответствии с п.1.1 контракта  по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказать услуги по ликвидации стихийных свалок и санитарному содержанию территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), ведомостью объёмов на оказание услуг (Приложение № 2) и расчётом (Приложение № 3), являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему контракту, а Заказчик обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством оказания услуг, принять результаты оказанных услуг и оплатить Исполнителю обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в финансовом году.

26 марта 2018 года общество направило в адрес Заказчика письмо, с указанием обстоятельств, препятствующих  исполнению контракта, а именно  наличием отходов 1-4 классов опасности на территории. Таким образом Заказчик был уведомлен о приостановке работ по контракту. В обоснование своих доводов, общество предоставило Заказчику фотографии отходов, которые по классификации относятся к 4 группе отходов.

27 марта 2018 года Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, согласно которому вывоз отходов относящихся к 4 группе, производится АО "Мусороуборочная компания, так же администрация Карасунского внутригородского округа города Краснодара  уведомила ООО "АВРОРА" , что за уклонение от исполнения контракта, к обществу будут применены штрафные санкции.

В соответствии с п.10.2 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном статьёй 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 11 апреля 2018 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13 апреля 2018 года решение об одностороннем отказе было передано нарочно заместителю директора ООО "АВРОРА", а так же опубликовано в Единой информационной системе

Частью 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с информацией опубликованной в Единой информационной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в разделе "Карточка контракта" 13.04.2018 года.

Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом общество было лишено возможности устранить нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения,

Сроки на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являются гарантиями обеспечения подрядчикам возможности реализовать предоставленное им право устранить допущенные при исполнении обязательств по контракту нарушения. В этой связи нарушение заказчиком данных сроков лишает подрядчика возможности реализовать предоставленное ему право на устранение нарушений и в связи с этим предпринять действия по их устранению, а, соответственно, лишает возможности контрольный в сфере закупок орган оценить в полном объеме поведение подрядчика с целью определения необходимости применения к нему такой меры государственного принуждения, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр уполномоченному органу следует установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара   в отношении ООО «АВРОРА»,  не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны