Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-145/2016 о проведении внепланов... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-145/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

26 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),  рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «БИС» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники» (извещение №0318200077016000002),

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БИС» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники» (извещение №0318200077016000002).

         24 февраля 2016 года между ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края  и ООО «БИС» заключен контракт № 0318200077016000002-0059249-01 на сумму 241 709,05 рублей.

         27 апреля  2016 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 8.3.1 контракта, ч. 8, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

         Заказчиком также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-      Наименование юридического лица: ООО «БИС»;

-   сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-      ИНН: <…>;

-  сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>);

-    сведения о контракте: контракт № 0318200077016000002-0059249-01 на сумму 241 709,05 рублей (реестровый номер 2232007380516000197).

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники» (извещение №0318200077016000002).

         24 февраля 2016 года между ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края  и ООО «БИС» заключен контракт № 0318200077016000002-0059249-01 на сумму 241 709,05 рублей.

         В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 контракта Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники, принадлежащего государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, распложенному по адресу 354057, город Сочи, ул. Дагомысская, 38 в соответствии с Приложениями №1 (Спецификация), №2 (Описание объекта закупки), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта до 31.01.2017 года.

        Согласно пояснениям Заказчика ООО «БИС» не исполнило условия контракта надлежащим образом.

        В соответствии с п. 4.1.1 контракта Исполнитель обязуется качественно оказать Услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.  

         П. 1.3, п. 1.4 описания объекта закупки (Приложение № 2 к контракту) установлено, что технический осмотр изделий медицинской техники выполняется Исполнителем не реже 1 раза в неделю, техническое обслуживание - не реже 1 раза в месяц.  В случае выхода из строя медицинского оборудования Заказчик направляет заявку на диагностику неисправности и ремонт медицинского оборудования в адрес Исполнителя факсимильной связью илипочтой.
         Исполнитель обязан направить специалиста по ремонту медицинского оборудования для выполнения последующего устранения неисправностей медицинского оборудования. После выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости).

       03 марта 2016 года ООО «БИС» составлен акт № 8 обследования технического состояния изделия медтехники (аппарат Random Access Analyzeer A-25), согласно которому нарушения в работе аппарата Исполнителем не выявлены.

       Заказчик с указанным актом не согласился, о чем свидетельствует отметка в акте № 8. Профилактические работы Исполнителем не проводились.

       04 марта 2016 года Заказчиком направлена ООО «БИС» претензия № 151-КС с требованием провести повторную диагностику аппарата Random Access Analyzeer A-25, а также предоставить Заказчику технический журнал, предусмотренный описанием объекта закупки (Приложение № 2 к контракту).

        15 марта 2016 года Заказчиком направлена ООО «БИС» претензия № 154-КС, согласно которой ООО «БИС» не исполняло еженедельный осмотр наркозно-дыхательного аппарата Aespire 7900 (инвентарный номер <...> , серийной номер ANCM01180). Также Заказчик повторно обратился к обществу с требованием исполнить условия контракта, указанные в претензии № 151-КС, и предоставить письменное пояснение по факту ненадлежащего исполнения обязательств.

        Указанные требования ООО «БИС» не исполнены.

        05 апреля 2016 года ООО «БИС» представило Заказчику подписанный Исполнителем акт выполненных работ № 16 от 31.03.2016 г.

        В соответствии с п. 5.3 контракта Заказчик обязан провести приемку услуг, а так же произвести экспертизу предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.

       Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.

      Для проведения экспертизы оказанных услуг, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанных услуг в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

       По решению Заказчика для приемки оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения Контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

       Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения Контракта либо оказанных услуг приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

       08 апреля 2016 года Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ, по результатам проведения которой Исполнителю направлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг и подписания акта выполненных работ в рамках контракта.

      Согласно мотивированному отказу Заказчика от приемки оказанных услуг ООО «БИС» допущены следующие нарушения условий контракта:

1. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 10 от 10.03.2016 и № 11 от 10.03.2016 г. в рамках технического обслуживания Автоклавов ГК-100-3М (позиция №1 и №2 Спецификации) были выявлены нарушения в работе водоизм. Колонки. Заключение — требует замены водоизм. колонки. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение на водоизм.колонки Исполнителем не предоставлены.

2. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 16 от 21.03.2016 в рамках технического обслуживания шкафа лабораторного вытяжного (позиция № 8 Спецификации) выявлены дефекты — в вытяжной системе обнаружено массовое скопление пыли. Согласно условиям контракта по результатам контроля технического состояния медицинской техники производится собственно техническое обслуживание медицинской техники. При этом производится: чистка, смазка механизмов и узлов. Вместе с тем, Исполнитель в указанном акте отметил, что необходимо провести регламентные работы по устранению данного дефекта. Указанные работы так и не были проведены.

3. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники №15 от 21.03.2016 в рамках технического обслуживания Электрокарфиографа (позиция № 9 Спецификации) были обнаружены дефекты — не заземлен заземляющим проводом электрокардиограф, плохой контакт с контуром заземления. Заключение — требуется замена крепления. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлены. Работы по заземлению также не были проведены.

4. Актом от 03.03.2016 № 8 по результатам осмотра аппарата Random Ассеs Analyzeer А-25 (позиция №16 Спецификации), сотрудниками исполнителя нарушений в работе аппарата не выявлено (указано: «ротор не заливает»). Однако, фактически, ротор аппарата продолжает заливать, что не позволяет использовать аппарат в диагностических целях в требуемом объеме. Повторный осмотр аппарата не производился.

5. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 13 от 14.03.2016 в рамках технического обслуживания аппарата наркозно-дыхательного Aespire 7900 (позиция №18 Спецификации) были обнаружены дефекты — выявлена неправильная работа компрессора. Заключение — необходима дальнейшая диагностика для выявления причин неисправности. На сегодняшний день (08.04.2016 года) дальнейшая диагностика и работы по техническому обслуживанию, включающие в себя - Обслуживание системы сброса отработанного газа система АGSS, Обслуживание дыхательной системы АВS, Обслуживание мехов, Тестирование мехов, Тестирование предохранительного клапана МОРV, ограничивающего давление в блоке вентиляции, Тестирование клапана GIV, включающего/отключающего подачу управляющего газа в блок вентиляции, Тестирование клапана потока блока вентиляции, Тестирование пневматического переключателя DPL, ограничивающего давление в дыхательных путях, Калибровка параметров из сервисного меню аппарата. Калибровка датчика кислорода. Обнуление датчиков потока и датчика давления в дыхательных путях. Настройка регулятора давления блока вентиляции. Калибровка датчиков давления). Калибровка клапана потока блока вентиляции. Калибровка пневматического сопротивления, создающего контролируемую утечку управляющего газа, Общий осмотр системы, Тестирование источников сжатых медицинских газов, Тестирование контроля потока и сброса давления, Тестирование системы экстренной подачи кислорода, Тестирование испарителя, Тест на определение утечки по отрицательному низкому давлению, Регулировка и проверка манометра, измеряющего давление в дыхательных путях, Тестирование тревог, Тестирование дыхательной системы ABS и дыхательного контура, Тестирование аварийного режима аппарата (работа от аккумуляторов), Проверка электробезопасности аппарата ­не проведена, неисправности не выявлены, оборудование неисправно. Дальнейшая эксплуатация указанного аппарата может повлечь опасность для жизни пациентов.: В тот жни день, по инициативе Заказчика, на договорной основе был вызван специалист дочернего предприятия компании GE Medical Systems, Франция (производитель обслуживаемого оборудования  - «ДжиИ Хэлскеа» для выявления причин неисправности аппарата (по сути для выполнения функций Исполнителя по рассматриваемому контракту). В тот же день представителем были выявлены дефекты аппарата и перечень запасных частей, необходимых к замене. ООО «БИС» по настоящий момент не выполнил необходимых действий по техническому обслуживанию указанного аппарата. Дополнительно, специалист компании ООО «ДжиИ Хэлскеа» предоставил заключение, указав, что ООО «БИС» работы по техническому обслуживанию и ремонту указанного в настоящем пункте аппарата Aespire 7900 — не проводил. В претензии от 15.03.2016 года № 154-КС Исполнителю выставлено требование о проведении регламентированных Контрактом работ по такому оборудованию. Работы до сих пор не выполнены.

6. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 4 от 03.03.2016 в рамках технического обслуживания монитора прикроватного Dash 3000 (позиция №19 Спецификации) были обнаружены дефекты — нарушен датчик пульсометра. Заключение ­требуется замена датчика пульсометра. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлены.

7. Согласно Описанию объекта закупки и п.6.2. Контракта, Услуги должны быть оказаны в соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники. Методические рекомендации» (письмо МЗ РФ от 27.03.2003г. З293-22/233). Согласно п.4.4.2 такого Письма к учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию медицинской техники относятся журналы технического обслуживания медицинской техники. Согласно п.6.5.6 такого Письма документами, подтверждающими объем и качество выполненных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, являются журнал технического обслуживания и акт-наряд на выполненные работы. Контрактом (Приложение №2 (Описание объекта закупки) установлено, что Исполнитель обязан оформлять и вести технический журнал, в.т.ч. делать в нем соответствующие записи об исправности и годности техники и оборудования, а так же инструктировать медицинский персонал заказчика по эксплуатационным возможностям и правилам эксплуатации изделий медицинской техники. Требования Заказчика о предоставлении такого журнала отражены в Претензионных письмах (Претензия от 04.03.2016 № 151-КС; Претензия от 15.03.2016 № 154-КС). Исполнителем данные требования не выполнены.

8. По неперечисленным отдельными строками изделиям медицинской техники — позиции № З-7, 11-15, 17, 20-24 — работы, выполняемые ежемесячно, согласно таблице «Перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту необходимых для оказания услуг» приложения №2 к контракту — Исполнителем не произведены.

9. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 6 от 03.03.2016 в рамках технического обслуживания электрокардиографа ВТL-08 (позиция № 10 Спецификации) были обнаружены дефекты, которые были Исполнителем устранены. Иной информации об исполнении полного объема услуг за март предусмотренных Контрактом, в части данного аппарата — не представлены.

       По результатам приемки, а также экспертизы оказанных услуг выявлены существенные нарушения условий исполнения Контракта, не позволяющие Заказчику осуществить приемку услуг по представленному акту на соответствие требованиям и условиям контракта.

       15 апреля 2016 года Заказчик направил ООО «БИС» письмо № 276-КС с требованием предоставить расчет фактически понесенных расходов с их документальным подтверждением, а также результаты оказанных услуг в срок – пять рабочих дней со дня получения Исполнителем указанного письма (до 24.04.2016 г.).

       В указанный срок расчет фактически понесенных расходов и результаты оказанных услуг Заказчику не представлены.

  27 апреля  2016 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 8.3.1 контракта, ч. 8, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

   Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        27 апреля  2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «БИС» заказным письмом с уведомлением, посредством использования электронной почты и опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru..

       27 апреля  2016 года уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «БИС» телеграммой.

       28 апреля 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Исполнителем.

       Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

       28 апреля 2016 года ООО «БИС» представило Заказчику уведомление об устранении нарушений условий контракта.

      04 мая 2016 года Заказчик письмом № 300 отказал ООО «БИС» в принятии уведомления об устранении нарушений условий контракта в качестве подтверждения исполнения требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

       Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.

       В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

      На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края, в отношении ООО «БИС» (<…>; ИНН: <…>; сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «БИС», сведений об учредителях ООО «БИС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны