Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-146/2016 о проведении внепланов... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-146/2016

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

26 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),  рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «БИС» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники» (извещение №0318200077016000003),

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БИС» по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники» (извещение №0318200077016000003).

         24 февраля 2016 года между ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края  и ООО «БИС» заключен контракт № 0318200077016000003-0059249-01 на сумму 237 019,74 рублей.

         27 апреля  2016 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 8.3.1 контракта, ч. 8, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

         Заказчиком также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-      Наименование юридического лица: ООО «БИС»;

-   сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-      ИНН: <…>;

-  сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>);

-    сведения о контракте: контракт № 0318200077016000003-0059249-01 на сумму 241 709,05 рублей (реестровый номер 2232007380516000198).

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники» (извещение №0318200077016000003).

         24 февраля 2016 года между ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края  и ООО «БИС» заключен контракт № 0318200077016000003-0059249-01 на сумму 237 019,74 рублей.

         В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 контракта Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники, принадлежащего государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, распложенному по адресу 354057, город Сочи, ул. Дагомысская, 38 в соответствии с Приложениями №1 (Спецификация), №2 (Описание объекта закупки), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта до 31.01.2017 года.

        Согласно пояснениям Заказчика ООО «БИС» не исполнило условия контракта надлежащим образом.

        В соответствии с п. 4.1.1 контракта Исполнитель обязуется качественно оказать Услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.  

         П. 1.3, п. 1.4 описания объекта закупки (Приложение № 2 к контракту) установлено, что технический осмотр изделий медицинской техники выполняется Исполнителем не реже 1 раза в неделю, техническое обслуживание - не реже 1 раза в месяц.  В случае выхода из строя медицинского оборудования Заказчик направляет заявку на диагностику неисправности и ремонт медицинского оборудования в адрес Исполнителя факсимильной связью илипочтой.
         Исполнитель обязан направить специалиста по ремонту медицинского оборудования для выполнения последующего устранения неисправностей медицинского оборудования. После выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости).

       26 февраля 2016 года ООО «БИС» составлен акт обследования технического состояния изделия медтехники (аппарат Анализатор гематологический Abacus-3), согласно которому изделию требуется ремонт в условиях сервисной мастерской с заменой трубок и калибровкой сенсоров.

       10 марта 2016 года ООО «БИС» представлен Заказчику аналогичный акт  № 9, в соответствии с которым изделию требуется замена датчика вакуума.

       15 марта 2016 года Заказчиком направлена ООО «БИС» претензия № 155-КС с требованием предоставить Заказчику письменное пояснение по существу наличия двух актов  обследования технического состояния изделия медтехники (аппарат Анализатор гематологический Abacus-3), коммерческое предложение по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов, деталей и их стоимости), а также технический журнал, предусмотренный описанием объекта закупки (Приложение № 2 к контракту).

        Указанные требования ООО «БИС» не исполнены.

        05 апреля 2016 года ООО «БИС» представило Заказчику подписанный Исполнителем акт выполненных работ № 15 от 31.03.2016 г.

         В соответствии с п. 5.3 контракта Заказчик обязан провести приемку услуг, а так же произвести экспертизу предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.

        Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.

        Для проведения экспертизы оказанных услуг, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанных услуг в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

       По решению Заказчика для приемки оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения Контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

       Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения Контракта либо оказанных услуг приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

       08 апреля 2016 года Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ, по результатам проведения которой Исполнителю направлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг и подписания акта выполненных работ в рамках контракта.

      Согласно мотивированному отказу Заказчика от приемки оказанных услуг ООО «БИС» допущены следующие нарушения условий контракта:

      1. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 1 от 26.02.2016 в рамках технического обслуживания Анализатора Гематологического Abacus-3 (позиция № 1 Спецификации) были выявлены нарушения: высокий вакуум 620; желтые трубки. Заключение — требует ремонт в условиях сервисной мастерской с заменой трубок и калибровкой сенсоров. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлены. На основании п.5.3. Контракта Заказчик обратился к экспертной организации — Общество с ограниченной ответственностью Медико-технический центр «МЕДТЕХНИКА», с целью определения соответствия информации, указанной в акте Исполнителя. Экспертным заключением № 025/2016 установлено, что в результате проверки технического состояния гематологического анализатора Abacus-3 было выявлено выход из строя датчика крови (Blood sensor) в результате протекания датчика. Таким образом, заказчик имеет документальное подтверждение, что информация, указанная в акте осмотра Исполнителя — недостоверна. Вместе с тем, при повторном осмотре аппарата (Акт № 9 от 10.03.2016) Исполнитель указал, что выявлено нарушение датчика вакуума, заключение — требуется замена датчика вакуума, что противоречит вышеуказанному экспертному заключению.

       2. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники №12 от 14.03.2016 в рамках технического обслуживания светильников медицинских СР-2м (позиция № 4 Спецификации) выявлены дефекты — не горят лампы. Заключение — требуется замена ламп в количестве 2 штук. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с

перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлены. Остальные Светильники операционные СР-2м (позиция № 5 и № 6 Спецификации) — были осмотрены сотрудниками Исполнителя. Дефекты не были выявлены, что подтверждается отсутствием актов осмотра. По факту в данных светильниках не горело три лампы. Исполнитель данный дефект проигнорировал. Данные дефекты Заказчику пришлось устранить своими силами.

      3. Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 17 от 21.03.2016 в рамках технического обслуживания стола операционного (позиция № 9 Спецификации) выявлены дефекты - подтоки масла на гидравлическом штоке, повреждение сальника. Заключение — заменить в гидравлическом штоке сальник, заменить масло. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлены.

      4. Актом от 16.03.2016 №14 по результатам осмотра аппарата ЭХВЧ-300-03 (позиция № 12 Спецификации), сотрудниками исполнителя обнаружены дефекты в работе аппарата — вышел из строя блок питания, сгорели предохранители 3,15 (2 шт.) Заключение — замена блока питания. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлено. Возможность Заказчика самостоятельно определить Исполнителя для выполнения работ по ремонту медицинской техники предусмотрена Контрактом. Заказчик обратился к отдел сервиса ООО «ЭФА медика», производителя данного аппарата с целью проведения диагностики и ремонта, по результатам такой диагностики отдел сервиса опроверг информацию указанную в акте ООО «БИС». В результате осмотра аппарата выявлен выход из строя блоков HF генератора (74.001) и Power source (71.001.-3). В аппарате требуется замена (ремонт) блоков. Тем временем в акте, составленном Исполнителем не установлено какой именно источник вышел из строя — основной силовой или вспомогательный (проверка на заводе-изготовителе показала, что обнаруженный и якобы «дефектный» резистор, изъятый сотрудниками Исполнителя из платы силового источника питания является целым и работоспособным, хотя и демонстрирует признаки перегрева). Также на заводе-изготовителе при проверке было установлено, что в результате перегрева во время работы сгорели две электронные микросхемы на блоке генератора ВЧ мощности, в результате чего вышел из строя выходной диод силового блока, что и привело, в конечном итоге, к выходу из строя предохранителей. Таким образом, заказчик может сделать вывод — что информация, указанная в актах осмотра Исполнителя — недостоверна, исполнителем фактически не установлена истинная причина выхода из строя аппарата ЭХВЧЗОО-О3.

       5.Согласно акту обследования технического состояния изделия медицинской техники № 5 от 03.03.2016 в рамках технического обслуживания монитора пациента ВМ 3 PLUS (позиция № 21 Спецификации) были обнаружены дефекты — вышел из строя блок питания. Заключение ­требует замены блока питания 18 В ЗА. Условиями контракта установлено, что после выявления причин и объема необходимого ремонта исполнитель обязан представить акт обследования (дефекации) с коммерческим предложением по устранению причин выхода из строя (объем работ с перечнем запасных узлов и деталей и их стоимости). Коммерческое предложение Исполнителем не предоставлены.

       6. Согласно Описанию объекта закупки и п. 6.2 контракта, Услуги должны быть оказаны в соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники. Методические рекомендации» (письмо МЗ РФ от 27.03.2003г. 3'29З-22/23З). Согласно п.4.4.2 такого Письма к учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию медицинской техники относятся журналы технического обслуживания медицинской техники. Согласно п. 6.5.6 такого Письма документами, подтверждающими объем и качество выполненных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, являются журнал технического обслуживания и акт-наряд на выпонененные работы. Контрактом (Приложение № 2 (Описание объекта закупки)) установлено, что Исполнитель обязан оформлять и вести технический журнал, в.т.ч. делать в нем соответствующие записи об исправности и годности техники и оборудования, а так же инструктировать медицинский персонал заказчика по эксплуатационным возможностям и правилам эксплуатации изделий медицинской техники. Требования Заказчика о предоставлении такого журнала отражены в Претензионных письмах (Претензия от 15.03.2016 №155-КС). Исполнителем данные требования не выполнены. Это дает основания полагать, что журнал технического осмотра исполнителем не ведется. С момента заключения Контракта Заказчику ни разу не было предложено расписаться в таком журнале, в подтверждении факта осмотра, технического обслуживания аппаратов.

      7. По неперечисленным отдельными строками изделиям медицинской техники — позиции №№ 2, 3, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 17-20, 22-24 — работы, выполняемые ежемесячно, согласно таблице «Перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту необходимых для оказания услуг» приложения № 22 к контракту — Исполнителем не произведены. В дополнение, представленные Исполнителем документы — счет № 215 от 31.03.2016, акты выполненных работ № 15 от 31.03.2016 — содержат информацию о реквизитах контракта, несоответствующую действительности. Так, в счете на оплату указана ссылка на контракт от 26.02.2016, аналогично указано в актах. Вместе с тем контракт № 031820007701600000З-0059249­01 заключен 24.02.2016 года. Также акт выполненных работ и счет содержат информацию об обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники «Биполярный резектоскоп с принадлежностями AUTOCON» со стоимостью — 816,67 рублей за 1 мес. обслуживания. Приложением № 22 к контракту, установлено что каждое наименование медицинской техники подлежит обслуживанию с момента заключения контракта, за исключением позиции «Биполярный резектоскоп с принадлежностями AUTOCON» - обслуживание данного аппарата производится с октября 2016. Заказчику известно, что к данному оборудованию Исполнителю доступ не предоставлялся. Данный аппарат находится на гарантийном обслуживании и в марте 2016 года в обслуживании 000 «БИС» не нуждается. Также в представленном акте указано, что медицинское оборудование «Стерилизатор воздушный Гп-40­СПУ» - обслуживалось в двойном объеме.

      По результатам приемки, а также экспертизы оказанных услуг выявлены существенные нарушения условий исполнения Контракта, не позволяющие Заказчику осуществить приемку услуг по представленному акту на соответствие требованиям и условиям контракта. Таким образом, заказчик настоящим актом отказывает поставщику в приемке услуг и подписании акта выполненных работ, представленного Исполнителем.

       15 апреля 2016 года Заказчик направил ООО «БИС» письмо № 277-КС с требованием предоставить расчет фактически понесенных расходов с их документальным подтверждением, а также результаты оказанных услуг в срок – пять рабочих дней со дня получения Исполнителем указанного письма (до 25.04.2016 г.).

       В указанный срок расчет фактически понесенных расходов и результаты оказанных услуг Заказчику не представлены.

  27 апреля  2016 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 8.3.1 контракта, ч. 8, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

  Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        27 апреля  2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «БИС» заказным письмом с уведомлением, посредством использования электронной почты и опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru..

       27 апреля  2016 года уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «БИС» телеграммой.

       28 апреля 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Исполнителем.

       Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

       28 апреля 2016 года ООО «БИС» представило Заказчику уведомление об устранении нарушений условий контракта.

      04 мая 2016 года Заказчик письмом № 300 отказал ООО «БИС» в принятии уведомления об устранении нарушений условий контракта в качестве подтверждения исполнения требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

       Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.

       В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

      На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края, в отношении ООО «БИС» (<…>; ИНН: <…>; сведения об учредителях юридического лица: <…> (ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «БИС», сведений об учредителях ООО «БИС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны