Решение ТУ ФАС России б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-147/2018 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-147/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

30 мая 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей ФБУ ЦР ФСС РФ «Кристалл», в присутствии ИП Гладких <...>, в присутствии представителя ИП Гладких  <...> (доверенность  в материалах дела)   рассмотрев сведения, представленные   ФБУ ЦР ФСС РФ «Кристалл»,  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Гладких А.В. по результатам проведения электронного аукциона: «Проведение ремонтных и сервис - профилактических работ оборудования вентиляции и кондиционирования» (извещение: № 0218100005518000015).      

 

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  ФБУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Гладких   <...>  по результатам проведения электронного аукциона: «Проведение ремонтных и сервис - профилактических работ оборудования вентиляции и кондиционирования» (извещение: № 0218100005518000015).      

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2   от  04.04.2018 года победителем электронного аукциона признан ИП Гладких   <...>  (предложение о цене: 596 578,30 рублей.)

26 апреля 2018 года ИП Гладких   <...>  признан уклонившимся  от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   участник электронного аукциона: ИП Гладких  <...>  .;

-  адрес: <...>  ;

-  ИНН: <...>;

-  начальная (максимальная) цена контракта:  550 000,00   рублей.

- цена за ед.изм. 10 261 577,43 рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 ФБУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» проводился электронный аукцион на проведение ремонтных и сервис - профилактических работ оборудования вентиляции и кондиционирования (извещение: № 0218100005518000015).      

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2   от  04.04.2018 года победителем электронного аукциона признан ИП Гладких <...>  (предложение о цене: 596 578,30 рублей.)

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный Законом о контрактной системе срок  Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с представленными ИП Гладких   <...>  пояснениями, победителем электронного аукциона было подано обращение в ФАС России, в связи с "зависанием" программы у участника закупки, в следствии чего, у победителя электронного аукциона отсутствовала техническая возможность для подписания контракта.

Согласно  Решению  по делу №18/44/105/330 от 17.04.2018, представитель оператора электронной площадки на заседании Комиссии  представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения аукциона 02.04.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались  предложения о цене контракта от участников закупок.

Так же оператором электронной площадки представлены  графические изображения информации сайта, согласно которым  в период проведения аукциона  участниками аукциона подано 52 предложения о цене контракта, каждое ценовое предложение  подписывается электронной цифровой подписью такого участника.

Регламентированный срок для подписания победителем электронного аукциона 25.04.2018 23:59.

В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.

26 апреля 2018 года Заказчиком составлен протокол о признании  ИП Гладких  <...>   уклонившимся  от заключения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения  контракта.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ИП Гладких   <...>  не только имел возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ФБУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» в отношении ИП Гладких     <...> (<...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении ИП Гладких   <...>  в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны