Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-149/2018 о проведении внепл... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-149/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

30 мая  2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:

в присутствии представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (доверенности в материалах дела), в присутствии   представителя ООО «Транснефтегазпроект» (директор, приказ),   рассмотрев сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК  о включении в реестр недобросовестных ООО «Транснефтегазпроект» по результатам проведения  открытого конкурса:  «Корректировка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская – пос.Мезмай – Лагонаки в Апшеронском районе (1 этап, 1 очередь)"» (извещение: №0318200063917002649).                             

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Транснефтегазпроект» по результатам проведения открытого конкурса: «Корректировка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская – пос.Мезмай – Лагонаки в Апшеронском районе (1 этап, 1 очередь)"» (извещение: №0318200063917002649).

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 08.11.2017 года №0318200063917002649-ОК-2Д, победителем признано ООО  "Проектный институт реконструкции и строительства сооружений трубопроводного транспорта нефти и газа" (далее- ООО "Транснефтегазпроект").

21 ноября 2017 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО «Транснефтегазпроект» заключен государственный контракт №683 на сумму   1 632 203, 39   рублей.

02 апреля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с  ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-  наименование юридического лица: ООО «Транснефтегазпроект»;

-  юридический адрес:

-  ИНН: , КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК проводился открытый аукцион на корректировку проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская – пос.Мезмай – Лагонаки в Апшеронском районе (1 этап, 1 очередь) (извещение: №0318200063917002649).

 21 ноября 2017 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО «Транснефтегазпроект» заключен государственный контракт №683 на сумму   1 632 203, 39   рублей.

В соответствии с п.1.1 контракта, в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных  дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации «Государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет работы: «Корректировка проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская – пос.Мезмай – Лагонаки в Апшеронском районе (I этап, I очередь)», ( далее по тексту – «работы»), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.

В соответствии с приложением 1.1 к контракту срок окончания работ по I этапу-20.12.17, по II этапу- 22.02.2018г.

Согласно пояснениям представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства КК  ООО «Транснефтегазпроект» не исполнило обязательства, взятые на себя согласно контракту от 21.11.2017 № 683.

При исполнении контракта, обществом нарушено существенное условие Контракта, а именно: в пункте 4.4.2 Контракта «установлено, что Подрядчик выполняет предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с Заданием на выполнение работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту), документацией конкурса  и подтвержденной в установленном порядке сметной документацией».

Проектная документация, предоставленная в адрес министерства  25.12.2017 (накладная от 22.12.2017 № 83) по первому этапу ,не принята Заказчиком, поскольку письмом министерства от 15.01.2018 № 60-148/18-08.03-11 направлены замечания к представленной проектной документации.

В представленных Исполнителем письмах от 22.12.2017 №1341 и от 20.12.2017 № 1324 в документации отсутствуют отчеты по инженерно-геологическим изысканиям и инженерно-экологическим изысканиям.

В соответствии с п.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Таким образом, без полного комплекса инженерных изысканий отсутствует возможность оценить достоверность предлагаемых проектных решений.

Согласно пояснениям Заказчика, работы по инженерным изысканиям были выполнены организацией без согласованных программ, что не дало возможность министерству осуществить должным образом контроль качества выполняемых работ. В соответствии с п. 4.16 СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», программа выполнения инженерных изысканий, согласованная с застройщиком или техническим заказчиком, является основным и обязательным организационно-руководящим и методическим документом при выполнении инженерных изысканий.

Задание от 21.11.2017 №23 на корректировку проектной и рабочей документации по объекту подписано и согласованно ООО «Транснефтегазпроект» и является приложением к государственному контракту от 21.11.2017 № 683. Согласно п.п. 4) п. 12.1) задания №23 на корректировку проектной и рабочей документации программы, инженерных изысканий Подрядчику необходимо согласовать с Заказчиком до начала выполнения инженерных изысканий. Учитывая неоднократных замечаний к программам на выполнение изысканий (письма министерства от 19.12.2017 №60-16515/17-08.03-11, от 12.01.2018 №60-96/18-08.03-11) программы были согласованны Заказчиком в период с 09.01.2018 по 02.02.2018.

 Проектная документация по второму этапу, Подрядчиком не представлена, поскольку Заказчик письмом от 16.03.2018 № 60-08.03-2463/18 направил замечания к проектной документации.

ООО «Транснефтегазпроект» не устранены все ранее выданные замечания: по результатам инженерных изысканий, отсутствовали согласования проектной и рабочей документации; выявлены грубые нарушения нормативных требований и условий государственного контракта .

В ответ на запросы о согласовании технических решений, направленных Подрядчиком в период с 13.12.2017 – 30.01.2018 Заказчиком были даны ответы от 27.12.2017 № 60-16967/17-08.03-11, от 14.02.2018 № 60-08.03-1328/18, в которых указаны причины невозможности согласования вариантов технических решений:  не оформлены графические материалы в соответствии с ГОСТ21.701-2013; не откорректированы замечания ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза;  не заверены технические задания на инженерно- гидрологические изыскания и т.д."

В соответствии с п. 11.12 задания на корректировку проектной и рабочей документации, являющегося приложением к государственному контракту от 21.11.2017 № 683 Подрядчик   выполняет корректировку проектной и рабочей документации технических решений, предусматривающих выполнение работ по строительству объекта на основании результатов инженерных изысканий и обследований. Подрядчик в соответствии с заданием на корректировку должен откорректировать проектные решения по строительству объекта в нескольких вариантах, с учетом ранее предоставленной проектной документацией. Подрядчик выполняет вариантные проработки для выбора оптимальных проектных решений, согласовывает их с заказчиком и заинтересованными организациями.

В соответствии с замечаниями от 27.12.2017 № 60-16967/17-08.03-11, 14.02.2018 № 60-08.03-1328/18, направленными  Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, в адрес Подрядчика, документация разработана без учета действующих норм и условий государственного контракта.

Отчеты по инженерно-геологическим, инженерно-экологическим, инженерно-геофизическим изысканиям были представлены первоначальны Подрядчиком 26.02.2018 (по накладной от 21.02.2018 №19) при этом срок окончания работ по государственному контракту установлен 22.02.2018.

В нарушение п. 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 Раздел 9 «Смета на строительство» в бумажном виде не представлено обществом на рассмотрение. В нарушение требований задания на корректировку проектной и рабочей документации не представлен комплект документов необходимых для дальнейшей реализации объекта (согласования, заключения и так далее), необходимость получения которых установлена государственным контрактом, а так же требованиями действующего законодательства.

Представители Заказчика пояснили, что направленные на согласование варианты технических решений, были разработаны без учета результатов инженерных изысканий,  что в нарушение п. 1) ст. 47 Градостроительного кодекса РФ и  влечет невозможность разработки проектной документации, о чем министерство письмами от 14.02.2018 №60-08.03-1328/18, от 15.01.2018 № 60-148/18-08.03-11 и от 16.03.2018 № 60-08.03-2463/18 уведомило ООО «Транснефтегазпроект» своевременно.

Варианты основных технических решений, основанные на выполненных ООО «Транснефтегазпроект»  инженерных изысканиях, в адрес Заказчика  на согласование не предоставлялись. На согласование не предоставлено технико-экономическое сравнение вариантов по мостовому переходу, инженерным сетям.

Ввиду неоднократных замечаний к проектно-сметной документации, по инициативе министерства 11.04.2018  проведено заседание научно-технического совета составлен протокол заседания от 11.04.2018 № 7, о необходимости разработки специальных технических условий указано в п. 1.3 протокола заседания от 11.04.2018 №7 и в письме от 19.12.2017 № 60-16517/17-08.03-11.

В проектной документации не представлены варианты технических решений, основанные на результатах инженерных изысканий по подпорным стенам, водоотводным лоткам, водопропускным трубам, наружному электроосвещению, мостовому переходу.

В письме от 08.05.2018 №634 ООО «Транснефтегазпроект» сообщает о завершении полного комплекса изысканий в декабре 2017.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК отметило, что согласно п. 4.4.23 и п. 4.4.24 государственного контракта от 21.11.2017 № 683 проектная организация должна была в течение 10 рабочих дней с момента проведения инженерно-геодезических изысканий, письменно известить Заказчика о точном местоположении начала и конца участка проектирования, в течение 5 рабочих дней с момента проведения инженерных изысканий, уведомить Заказчика о необходимости разработки документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской федерации. Данного уведомления в адрес Министерства не поступало.

Министерство письмом от 22.01.2018 № 60-08.03-381/18 запросило информацию от ООО «Транснефтегазпроект» о необходимости корректировки документации по планировке территории, в связи с чем проектная организация письмом от 26.01.2018 №84 направила необходимые материалы для обращения в орган уполномоченный на принятие решения о разработке и утверждения документации по планировке территории (департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края).

Министерством направлено обращение от 07.02.2018 № 60-08.03-1017/18 в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края о необходимости принятия решения по внесению изменений в проект по планировке территории по данному объекту. Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края подготовлен приказ от 06.03.2018 №80 «О принятии решения о внесении изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) для размещения объекта капитального строительства «Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская – пос. Мезмай – Лагонаки в Апшеронском районе (I этап, I очередь)», утверждённую приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 21.07.2016 №191», однако ООО «Транснефтегазпроект»  письмом от 08.05.2018 № 634 информировало о приостановке работ по отводу земель.

В соответствии с п.11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации должна осуществляться на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

В проектной документации, разработанной ООО «ПИК «Регион-Проект», для уменьшения объема изъятия земельных участков ширина тротуара предусмотрена от 1,5 м до 2 м и согласованна с обществом инвалидов. В проектной документации, представленной ООО «Транснефтегазпроект» ширина тротуара на всем протяжении проектируемого участка принята 2 м (п. 9 том 3.1.1.), при этом актуальных согласований с обществом инвалидов и иными структурами не представлено.

Письмом министерства транспорта и дорожного хозяйства КК от 11.05.2018 № 60-08.03-4830/18 направлены замечания к проектной и рабочей документации, представленной ООО «Транснефтегазпроект» 25.04.2018, где в п. 38 замечаний указано, что для определения предварительной категории объекта транспортной инфраструктуры необходимо проектной организации представить технические решения по мосту с различными вариантами. Проектной организацией по мосту через р. Мезмай представлен единственный вариант моста с длиной 30.32 м. По мнению министерства транспорта и дородного хозяйства Краснодарского края, существует техническая возможность реализации моста длиной до 25 м. При такой длине моста отсутствует необходимость в разработке мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе проектирования, так как в соответствии с приказом министерства транспорта РФ от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно не подлежат категорированию.

На основании части 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков».

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Пунктом 10.3 контракта установлено,  что  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае  одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленным ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабт, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

02 апреля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

02 апреля 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Транснефтегазпроект» заказным письмом с уведомление, а так же  на электронный адрес указанный в контракте, размещено в ЕИС.

 Доказательства устранения ООО «Транснефтегазпроект» условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в материалы дела не предоставлены.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК   в  отношении ООО  «Транснефтегазпроект»  включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2.Датой включения сведений в отношении ООО «Транснефтегазпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны