Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-151/2018 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-151/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

14 мая  2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

в  присутствии представителя ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки по спортивной борьбе" (по доверенности), в присутствии представителя   ИП Карташевой. по доверенности), рассмотрев сведения, представленные  ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки по спортивной борьбе", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Карташеву Д.В. по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению спортивного мероприятия» (извещение: № 0318200065418000006).      

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки по спортивной борьбе"  о включении в реестр недобросовестных ИП Карташеву Д.В. по результатам проведения электронного аукциона:  «Оказание услуг по организации и проведению спортивного мероприятия» (извещение: № 0318200065418000006).                      

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0318200065418000006 от  10.04.2018 года заявка ИП Карташевой Д.В.. признана соответствующей аукционной документации, Закону о контрактной системе.

24 апреля 2018 года ИП Карташева Д.В.  признана уклонившейся  от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   участник электронного аукциона:  ИП Карташева;

-   адрес:;

-   ИНН: ;

    Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки по спортивной борьбе"    проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по организации и проведению спортивного мероприятия» (извещение: № 0318200065418000006).                                       

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0318200065418000006 от  10.04.2018 года заявка ИП Карташевой признана соответствующей аукционной документации, Закону о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

16 апреля 2018 года Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В регламентированный срок (23.04.2018г., 23:59) контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.

24 апреля 2018 года электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"  уведомило Заказчика об уклонении ИП Карташевой подписания контракта в регламентированные Законом о контрактной системы сроки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения  контракта.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ИП Карташева не только имела возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные  ГБУ КК "Центр олимпийской подготовки по спортивной борьбе"  в отношении ИП Карташевой  включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении ИП Карташевой в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

              Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны