Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № РНП – 23-169/2018 от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП – 23-169/2018
о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения
участника закупки от заключения контракта
25 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района (ходатайство в материалах дела), в присутствии представителя ООО "А-Трейдинг" (доверенность в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО " А-Трейдинг " по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка спецодежды и средств индивидуальной защиты» (извещение: №2018600000418000022).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО " А-Трейдинг " по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка спецодежды и средств индивидуальной защиты» (извещение: №2018600000418000022).
МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района проводился электронный аукцион: «Поставка спецодежды и средств индивидуальной защиты» (извещение: №2018600000418000022).
Начальная (максимальная) цена контракта – 68 643,90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, заявка ООО "А-Трейдинг" признана соответствующей документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
04 мая 2018 года Заказчиком принято решение о признании ООО " А-Трейдинг " уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Победитель электронного аукциона: ООО "А-Трейдинг";
- адрес: 352800, г.Туапсе, ул. Калараша, д.28Б, оф.1.
- ИНН:2365026717, КПП:236501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района проводился аукцион на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (извещение: №2018600000418000022).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, заявка ООО "А-Трейдинг" признана соответствующей документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
24 апреля 2018 года Заказчик направил победителю электронного аукциона проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
19 апреля 2018 года ООО "А-Трейдинг" оплатило обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет Заказчика в размере 3 432,20 рублей, что подтверждается платежным поручением от 19.04.2018 №117.
24 апреля 2018 года общество подписало контракт и направило Заказчику.
Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, 26 апреля 2018 года Заказчик отозвал карточку контракта, в связи с тем, что в проекте Заказчиком не указано существенное условие контракта, а именно "Источник финансирования контракта".
26 апреля 2018 года Заказчик повторно направил ООО "А-Трейдинг" проект контракта для подписания.
Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта 03.05.2018 23:59.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
04 мая 2018 года оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк- автоматизированная система торгов" уведомил Заказчика об уклонении ООО "А -Трейдинг" от подписания контракта.
Представитель общества пояснил, что в период с 26.04.2018 по 28.04.2018г. сотрудник общества, ответственный за ведение данной закупки находился в отпуске.
Подписать проект контракта обществу не удалось в связи с отсутствием доступа к сети Интернет, что подтверждается письмом провайдера ООО "" Ирбис Телеком" от 23.05.2018 №33879.
Так же представитель общества, предоставил товарную накладную от 25.04.2018 г. №33879, согласно которому обществом приобретен товар для исполнения контракта.
Кроме того, ООО "А-Трейдинг" подписало контракт 24.04.2018года.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО "А-Трейдинг" факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика- МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
2.Сведения, представленные МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района, в отношении ООО "А-Трейдинг" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
3.Заказчику -МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №1
по делу № РНП-23-169/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района (ходатайство в материалах дела), в присутствии представителя ООО "А-Трейдинг" (доверенность в материалах дела), на основании решения №РНП-23-169/2018 от 25.05.2018, принятого по результатам рассмотрения сведений, представленнх МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО " А-Трейдинг " по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка спецодежды и средств индивидуальной защиты» (извещение: №2018600000418000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь, ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района устранить нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системы.
-Отменить протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 04.05.2018 г.;
- Направить проект контракта ООО "А-Трейдинг" с учетом требований Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания. Уведомить участника об отмене протокола отказа от заключения контракта и повторно направить проект контракта.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2018 года по делу № РНП-23-169/2018.
4. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. В срок до 13.06.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.