Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 23-176/2015 о проведении внепланов... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП – 23-176/2015

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

28 апреля 2015 года                                                                                 г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее – Комиссия), рассмотрев сведения, представленные ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИНЕКС» по результатам проведения электронного аукциона: «Хлебобулочные изделия» (извещение № 0818100003115000022),

 

УСТАНОВИЛА:

        

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИНЕКС» по результатам проведения электронного аукциона: «Хлебобулочные изделия» (извещение № 0818100003115000022).

           В представленных сведениях указано, что 18 марта 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Хлебобулочные изделия» (извещение № 0818100003115000022).

          Согласно протоколу № 50/15 подведения итогов электронного аукциона на поставку продуктов питания  «Хлебобулочные изделия» от 31.03.2015 года победителем признано ООО «ИНЕКС» (предложение о цене 195 597,19 рублей).

          09 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта  с ООО «ИНЕКС» (протокол об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона).

           Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее - Закон о контрактной системе):

-    Наименование юридического лица: ООО «ИНЕКС»;

-  сведения о местонахождении юридического лица: <…>;

-   ИНН/КПП: <…>;

-   наименование товаров (работ, услуг): хлебобулочные изделия.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России проводился электронный аукцион: «Хлебобулочные изделия» (извещение № 0818100003115000022).

          31 марта 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. На основании протокола                                                № 50/15 подведения итогов электронного аукциона на поставку продуктов питания  «Хлебобулочные изделия» от 31.03.2015 года победителем признано ООО «ИНЕКС» (предложение о цене 195 597,19 рублей).

         В регламентированный срок Заказчик направил ООО «ИНЕКС» проект контракта для подписания.

        Регламентированный срок подписания контракта участником – 08.04.2015 г. Контракт участником не подписан.

        Представитель Заказчика пояснил, что денежные средства по обеспечению исполнения контракта не поступили. Милославская Л.О. пояснила, что обеспечение исполнения контракта было перечислено Заказчику, при этом документальное подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта участником не представлено.

        Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         09 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта  с ООО «ИНЕКС» (протокол об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона).

        Согласно представленным ООО «ИНЕКС» пояснениям, общество не подписало проект контракта по причине выхода из строя компьютерного оборудования. Также участником представлена справка, выданная Сервисным центром «SecondPC» (ИП Довбыш Е.Г.), согласно которой 08.04.2015 года в указанный сервисный центр поступил системный блок с неисправностью («не работает системный блок, не работает электронная подпись»). В результате проведенной диагностики выявлено необратимое повреждение библиотек электронной подписи вредоносными программами, а также файлов и служб операционной системы, в результате чего не работала должным образом электронная подпись, блокировался выход в интернет.

        В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о контрактной системе ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

       П. 3.1 регламента Приложения № 1 к Регламенту взаимодействия авторизованных удостоверяющих центров и электронных площадок, отобранных для проведения электронных аукционов установлено, что Удостоверяющий центр должен обеспечить формирование закрытых ключей подписей на сертифицированных по требованиям безопасности информационных технологий ключевых носителях, предназначенных для хранения ключевой информации  (смарт-карты, usb-исполнение смарт-карты («токен»)).

       Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила отсутствие информации о неисправности носителя ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП), программного обеспечения Крипто Про в представленном ООО «ИНЕКС» техническом заключении (справке). Доказательства отсутствия возможности подписать контракт ЭЦП, загрузив установочные файлы программного обеспечения, необходимого для применения ЭЦП, на другой компьютер с выходом в интернет, не представлены.

       Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

        В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России, в отношении ООО «ИНЕКС» (<…>;  ИНН <…>),  включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «ИНЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны