Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-180/2018 от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-180/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

05 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителей  ИП Зайцевой рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Зайцевой по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по повышению квалификации медицинского персонала» (извещение: № 0318100060718000039).      

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Зайцевой по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по повышению квалификации медицинского персонала» (извещение: № 0318100060718000039).      

ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД проводился электронный аукцион:   «Оказание услуг по повышению квалификации медицинского персонала» (извещение: № 0318100060718000039).      

Начальная (максимальная) цена контракта –  195 973,33    руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.04.2018 № 0318100060718000039  победителем признана ИП Зайцева О.В. (предложение о цене  5 879,05 рублей).

15 мая  2018 года Заказчиком принято решение о признании  ИП Зайцевой уклонившейся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   Победитель электронного аукциона: ИП Зайцева;

-   адрес:

-   ИНН:

 Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России  проводился аукцион на оказание услуг по повышению квалификации медицинского персонала (извещение: № 0318100060718000039).      

Согласно протоколу подведения итогов от 19.04.2018 № 0318100060718000039  победителем признана ИП Зайцева О.В. (предложение о цене  5 879,05 рублей).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В установленные Законом о контрактной системе сроков Заказчик направил победителю электронного аукциона проект контракта для подписания.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола

В связи с чем,   ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России   15.05.2018г. составлен протокол о признании ИП Зайцевой уклонившейся от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям ИП Зайцевой победитель электронного аукциона не подписал контракт, в связи с неправомерным допуском к участию в данном аукционе.

В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В извещении №0318100060718000039 Заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 2 ч. 6. ст.69 Закона о контрактной системе  указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе, сведения о Зайцевой О.В. включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровой записью № РНП.89074-17, как учредителя (члена коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица)  ООО "Цир" от 09.08.2017г.

 

 

 

Таким образом, комиссия  ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России в нарушение п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признала заявку ИП Зайцевой О.В. соответствующей документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе и победителем электронного аукциона №0318100060718000039.

Таким образом в действиях Заказчика  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России в отношении ИП Зайцевой О.В.  не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны